Материал подготовила Наира Аматуни
Текст / дизайнерское бюро Lynne Hunt London / Alicia Sheber / ESP Business Development
Фото / Laucala Island Resort

f0

Линн Хант (Lynne Hunt)

На протяжении многих лет райский островок Лаукала был излюбленным местом для тайных встреч и отдыха самых богатых и знаменитых. Но совсем недавно этот идиллический и единственный в своем роде курорт на южном берегу Тихого океана был представлен широкой общественности, и в настоящее время его дизайн обновлен стараниями талантливейшего дизайнера современности Линн Хант (дизайнерское бюро Lynne Hunt London, LHL). Этот волшебный оазис, лежащий к востоку от Тавеун, Фиджи, с 25 виллами, пятью ресторанами и барами, 18-луночным полем для гольфа, часовней, культурным и развлекательным центром, несколькими пляжными зонами и впечатляющим SPA-центром первоначально был открыт еще в конце 2008 года как эксклюзивный курорт для избранных. Линн и ее команда в настоящее время работают над дизайном проекта, оснащая интерьеры новым текстилем, мебелью и аксессуарами. Все это делается с целью добавить свежие нотки, которые еще больше привлекут постоянных клиентов, при этом сохраняется верность оригинальному видению курорта.

f10Площадью всего лишь в 12 км2 и длиной 6 км остров до 2003 года находился в собственности семьи американского медиа магната Малкольма Форбса. Его нынешний владелец, соучредитель Red Bull Дитрих Матешиц, выбрал Линн Хант для того, чтобы превратить остров в неповторимый частный курорт. Когда в 2004 году начались строительные работы, ни одна из инфраструктур эпохи его предыдущего владельца не была использована. Было решено все начать с нуля, чтобы полностью соответствовать видению г-на Матешица. Над проектом совместно работали архитектор из WATG, ландшафтный архитектор из Scape Design Associates, местный архитектор и координатор проекта из Architects.

f1 При проектировании команда учитывала все экологические особенности данной части тихоокеанского региона, например, генеральный план и отдельные здания были ориентированы таким образом, чтобы сохранить нетронутыми древние деревья, которые в конечном итоге создали естественный забор между виллами. Таким образом, сам остров стал музой для дизайнеров LHL: его чистая красота и богатые ресурсы вдохновили их на создание инновационной мебели и отделок из местных природных и экологически чистых материалов. Линн предусмотрела концепцию дизайна для курорта, где чувства и настроения гостей будут созвучны ритму природы – плеску приливов, “путешествиям” от рассвета до заката, цветению обильной растительности… Изысканные цвета флоры и фауны – самые красивые птицы, цветы и насекомые, а также песчаные пляжи, пышный пейзаж и мерцающий океан с его коралловыми рифами – все искусно воплощено в дизайне интерьера. Во время своего первого визита на Лаукала в июне 2004 года Линн была в поисках вдохновения.

f2Древесина, ракушки, пальмовые листья и даже корни были интерпретированы как элементы мебели, как это видно на примере интригующей люстры в форме медузы. Светильники, изготовленные из панциря черепахи с висячими капельками из традиционных тканых нитей маджимаджи (фиджийский термин для обозначения волокон кокосового дерева), создают заманчивую игру света и тени. Это истинная фиджийская идеологии, которую Линн и ее команда хотели отразить в дизайне курорта. Большинство зданий курортной зоны построено по образцу традиционных хижин местных жителей – из дерева и соломы; кстати, именно так, по представлениям европейцев выглядит райское жилье. Крыши хижин, покрытые пальмовыми листьями и соломой, фильтруют лучи света, создавая игривые тени, и являются надежным убежищем от палящего солнца и атмосферных осадков. Открытость этих строений позволяет бризу беспрепятственно проникать в помещение, а рассеянному свету – заполнить пространство, тем самым сводя к минимуму использование искусственного освещения.

f3Внешние стены строений покрыты камнями из местной лавы и коралловой штукатуркой, а внутренние – текстурированной штукатуркой со специальными вставками из кораллов и ракушек. Большинство деталей интерьера было изготовлено местными мастерами, в том числе двери, окна, туалетные столики и маджи-маджи, которыми покрыты колонны. Декор курорта наполнен изысканными деталями, такими как двери из цельного красного дерева с точеными деревянными ручками, покрытыми искусной резьбой от LHL. Так как это был первый проект Линн Хант в Океании, знакомство и исследование рынка региональных поставщиков было одним из ключевых составляющих в процессе проектирования. Знания, полученные от посещения местных ремесленных центров, магазинов, выставочных залов и заводов в Юго-Восточной Азии, Таиланде, Бали и Австралии, способствовали созданию дизайна, близкого по духу местным традициям и природноклиматическим особенностям. Если же Линн не смогла найти именно то, что искала, она и ее команда разработали эти детали сами. Так, например, все ковры были сотканы из стопроцентной новозеландской шерсти.

f4Одним из ключевых вдохновений Линн в формировании оригинального стиля острова Лаукала были модели с шелкографией, созданные в середине ХХ века австралийской художницей Флоренс Бредхерст (Florence Broadhurst). Линн был предоставлен доступ к архиву ярких и оригинальных текстильных обоев мастера. Линн создала более 100 авторских интерпретаций, предназначенных для вилл и общественных мест Лаукала. В итоге на острове 25 роскошных вилл с одной, двумя и тремя спальнями, оснащены огромными открытыми плавательными бассейнами, большими резными каменными ваннами и душем из индонезийского сланца и гальки. Многие из этих резиденций имеют прямой выход на пляж, частный бассейн и палубу для йоги с потрясающим видом на океан или кокосовые рощи. Было разработано три разных стиля для вилл: пляжные виллы Plantation в расслабляющих и естественных коричневых, бежевых и черных тонах; виллы Seagrass, расположенные вдоль берегов Сиграсс Бэй, которые искрятся в оттенках морской волны, бирюзового и лазурного, и виллы Plateau рядом со склоном холмов, “одетые” в элегантную темно-синюю палитру. Во всех виллах можно найти вдохновляющие региональные артефакты, антиквариат и многое другое, сделанное на заказ, что привлекает и очаровывает, придавая этому острову уникальность и неповторимость. Кроме того, были созданы три еще более эксклюзивные резиденции. Вилла над водой имеет свой собственный причал и находится на частном участке рядом с бухтой.

f5Здесь множество досок соединены на сваях над водой, а рядом можно найти павильон под открытым небом, столовую, летний душ и пейзажный бассейн, высеченный в скалах. В гостиной оттенки ярко-розового и кораллового создают живую атмосферу, в то время как желтый, бирюзовый и цвет сливок обеспечивают более спокойную атмосферу на территории двух спален. Расположенная на полуострове в одной из наиболее скрытых частей острова, вилла Peninsula с одной спальней предлагает максимальную приватность. Спроектированная в скале вилла, оснащенная бассейном и собственным пляжем с уникальной 84-ступенчатой деревянной лестницей, отдельной гостиной и спальней, представлена в страстных оттенках красного и кораллового цветов.

f7Вилла на холме – это дом г-на Матешица, когда он приезжает на остров. Кстати, стоит отметить, что она находится в том же месте, где жил г-н Форбс, бывший владелец острова. Самая эксклюзивная из всех вилл, она имеет три отдельные резиденции. С виллы открывается полный обзор на весь остров, а также потрясающий вид на панорамные соседние острова. Все рестораны и бары на острове были спроектированы бюро LHL, чтобы достойным образом скрасить пребывание гостей на острове. Ресторан Plantation House является традиционным местом высокой кухни. Потрясающие чернобелые изображения татуированных островитян Океании, сфотографированные Джан-Паоло Барбьери, вдохновили создателей на использование естественных тонов и текстур в дизайне. Мотивы этих принтов также украшают посуду, специально созданную Линн.

f8В ресторане Seagrass рыбная и азиатская кухни, в том числе гриль теппаньяки, подаются близ скалистого рельефа береговой линии. Те, кто ищет что-то более привычное, может отведать барбекю из свежих морепродуктов в баре на пляже. Рок-лаундж является местом релаксации и идеально подходит для мирного потягивания знаменитого местного коктейля Sundowner под соломенным навесом уютных беседок и захватывающим дух видом на океан. Мерцающие свечи бросают тени на столики и низкие плетеные шезлонги посреди пышной листвы джунглей, создавая некую сюрреалистическую драму. Изюминкой Лаукала является великолепный бассейн и бар. Декор SPA удивляет взор оригинальными и изысканными предметами роскоши. В зоне приемной изогнутый деревянный диван украшают мягкие подушки из небеленого холста и подушки из тканей Florence Broadhurst. По обеим сторонам торшеры, завернутые в гибкие бамбуковые рамы, имитируют дикие морские существа.Координационным центром соседней виллы, где гости ожидают своей очереди на SPA-процедуру, является великолепный набор стульев и журнальный столик, вырезанные из деревьев, растущих на Бали. Неправильные формы и расселины древесины были специально сохранены для придания деталям присущей им природной красоты. А по соседству терапевты готовят лечебные зелья, ароматические масла и свечи, полученные из цветов, семян, трав и фруктов, обильно произрастающих на острове. Интерьеры комнат отдыха украшены антикварными балийскими кроватями наряду с “огненными чашами”, высеченными из лавы, с помощью которых сеанс рефлексотерапии способствует более глубокому уровню релаксации и отдыха.

f9Когда интерьеры острова Лаукала были впервые разработаны, стало ясно, что из-за специфичных погодных условий мебель и ткани, из натуральных волокон или же искусственных, будут подвергаться внешним воздействиям и, как следствие, окажутся недолговременными в использовании. Команда дизайнеров создала макеты и образцы таким образом, чтобы было возможно проверить долговечность изделий и, следовательно, принимать обоснованные решения, не жертвуя стилем. Тем не менее, спустя годы, в случае изнашивания некоторых деталей интерьера, последние будут реставрированы Линн и ее командой дизайнеров созвучно их первоначальному дизайну. Как это было сделано в предыдущем воплощении, многие из новых тканей были специально отпечатаны на плотных полотнах Sunbrella. Кроме того, традиционная фиджийская ткань тапа, которая представляет собой кокосовую бумагу из коры деревьев с монопринтом, продолжает влиять на стиль моделей, создаваемых Линн. Бюро LHL особое внимание уделило ручной росписи, современным текстурированным бумагам с изображением черепах, акварели, местному дизайну тапа, красивым ракушкам и бумажным бабочкам. Оригинальные и античные скульптуры были также вдохновлены местными пейзажами. Линн Хант вложила годы труда и любви в остров Лаукала. Вся территория курорта пестрит интригующими текстурами, сверкающими цветами и причудливыми органическими материалами, которые выражают творческое наследие ремесел Океании. Результатом является подлинное, незабываемое и совершенно роскошное погружение в чистую красоту и загадочность острова Лаукала.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.