Интервью подготовили Наира Аматуни и Асмик Шамцян
Фото предоставлены Чикара Оно / Синато
Японский дизайнер ЧИКАРА ОНО (Chikara Ohno) представил интерьер- инсталляцию, разработанную специально для галереи Diesel Denim Aoyama в Токио. Для связи архитектурных структур с одеждой Чикара использовал алюминиевые листы. Они тонкие и легко сгибаются в руках, однако прочнее ткани или бумаги. Следовательно, алюминий обладает как мягкими, так и твердыми свойствами. Сгибая и иногда вытягивая эту единую, длинную полосу алюминия от передней до задней части прилавка, можно придать ей красивую волнистую форму, меняя функцию и свойства, поскольку меняется твердость материала. Это гибкое качество представляет тонкую связь между мягкостью ткани и твердостью архитектуры. Кроме того, спиралевидные ленты, раскручивающиеся в направлении потолка, открывают дополнительную зеркальную поверхность, выгодно подчеркивающую игру света и внутреннее пространство залов.
Мы задали Чикара Оно несколько вопросов об этом проекте, а также о нем самом, на которые он ответил весьма и весьма кратко. Возможно, по-японски (вы поймете, о чем я). Итак…
Галерея DIESEL DENIM AOYAMA пользуется высокой репутацией благодаря тому, что курирует и поддерживает множество талантливых людей, таких как видео-директор Тимоти Саченти (Partizan) и архитектор Макото Таниджири. Сейчас галерея знаменита в качестве “пропуска” в мир успеха для начинающих художников и архитекторов.
В чем заключена основная концепция вашего нового интерьера-инсталляции для DIESEL DENIM GALLERY AOYAMA?
ROLLS является инсталляцией, которая создает непрерывное пространство и соединяет входную часть с глубиной магазина с помощью валов из тонких алюминиевых листов длиною 945 метров. Алюминий, который я использовал для инсталляции, настолько тонок, что его можно легко сгибать руками. Он слишком мягок, чтобы его назвать металлическим листом, и слишком тверд, чтобы быть тканью или бумагой. Его текстура находится между этими двумя материалами. Я хотел создать красивый волнистый дизайн, где сливаются сила, функциональность и экспрессия крепкого алюминия с мягкостью и деликатностью того же металла. Мне хотелось создать что-то магическое с намеком на архитектуру, людей и одежду.
Что натолкнуло вас на создание столь оригинального интерьера?
Я всегда стараюсь не творить по принципу “это должно быть так”. Это довольно-таки просто. Конечно, совсем нелегко отказаться от того, что я пережил, слышал и видел в прошлом. Но мне хочется проникать глубоко и связывать каждую из тех многочисленных вещей, которые появляются перед моим взором, не боясь продолжения этого процесса. И потому, думаю, прекрасно создавать свободное, новое и открытое пространство, где можно избавиться от стереотипов прошлого.
Чем привлек вас алюминий? В чем его преимущества?
Хотелось создать что-то между твердым и мягким. Если алюминий сложить в несколько слоев, то он становится очень твердым. Однако один слой этого металла так мягок, что его даже нельзя употребить в качестве архитектурного элемента. И я думаю о плавном совмещении этих двух состояний. Другим важным фактором является физическая сила, сохраняющая форму под собственной тяжестью. Качество алюминия меняется даже в зависимости от 0,1-миллиметровых изменений толщины. Модель этого проекта я пробовал сделать из материала толщиной от 0,2 до 0,5 миллиметров. И в конце концов выбрал алюминий в 0,4 миллиметра. Это почти толщина алюминиевой банки. В результате получилась твердая форма из мягкого материала.
Японские дизайнеры сейчас очень популярны во всем мире, о чем свидетельствуют и многочисленные награды, полученные вами. Более того, в прошлом году вы попали в список 40 лучших дизайнеров мира по версии журнала I.D. Magazine. Как вы думаете, в чем секрет этой популярности?
Нет никаких секретов. Популярность не является целью. Это результат. Я просто стараюсь создать наилучший дизайн в любых условиях.
Какой самый интересный проект, который вы задумали и реализовали?
Не могу выбрать, но ROLLS, несомненно, один из них.
Расскажите, пожалуйста, как вы стали дизайнером?
В 1999 году закончил кафедру городской инженерии университета Каназавы. В 2004 году создал синато.
Никто конкретно. Если бы надо было упомянуть кого-то, то я бы назвал всех окружающих меня людей.
Ваш дизайнерский талант наследственный? Или вы нарушили традиции своей семьи?
Мой отец был доктором медицины.
Япония — страна, не только сохраняющая свои культурные традиции, но и вносящая свежую струю в мировой дизайн. А в какой мере затронула глобализация вас? И в чем это отражается?
Каждый проект находится в определенных условиях и в разном окружении, и мне приходится тщательно и по своему исследовать каждое из них. Думаю, у меня есть собственная манера мышления, но не могу определить, насколько на меня подействовали тенденции глобализации.
В каких странах вы реализовывали свои проекты?
В Японии и Гонконге.
Культура какой страны вам ближе и почему?
Японии. Потому что я родился и вырос в этой стране.
Что такое роскошь в вашем представлении?
Это мастерство и оригинальность.
В каком стиле оформлен дом, в котором вы живете? Он традиционно японский или вы нарушили правила?
Это не традиционный японский дом, а немного старое здание, переделанное мной.
Какой проект последует за ROLLS?
Сейчас работаю над проектами двух домов, четырех магазинов одежды и одного ресторана.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.