Текст / Асмик Шамцян

26

Ар­хитек­тор Ми­сак Хо­сти­кян
спроектировал квартиру для убежден­ного холостяка.
Для армянской интерьерной действитель­ности такой про­ект
до определен­ной сте­пени мож­но наз­вать эксперимен­том,
пос­кольку он нарушает общеп­ринятые нор­мы.
Од­нако, как отмечает автор про­екта, заказ­чик сам был рас­положен к рис­ку,
поэтому сто­роны, вов­лечен­ные
в эту увлекательную игру, вни­мательно выс­лушивали и выпол­няли все пожелания друг дру­га.

Под­ход за­каз­чи­ка к идее обуст­ройст­ва квар­ти­ры был обоз­на­чен с са­мо­го на­ча­ла: это долж­на быть аб­со­лют­ная мужс­кая тер­ри­то­рия, иде­аль­но ком­форт­ная, без еди­но­го на­ме­ка на ком­му­ни­ка­ци­он­ные си­сте­мы. По сло­вам ав­то­ра про­ек­та, об­щий под­ход к кон­цеп­ту­аль­ным иде­ям сов­ре­мен­но­го ди­зай­на по­мог соз­дать дейст­ви­тель­но ком­форт­ное и стиль­ное жилье. В нем есть ха­рак­тер, ко­то­рый Ми­сак Хо­сти­кян оха­рак­те­ри­зо­вал как «лед и пла­мень». Вме­сте с тем это очень го­степ­ри­им­ный дом. Квар­ти­ра чет­ко по­де­ле­на на два функ­ци­о­наль­ных прост­ранст­ва: open space, со­сто­я­щий из про­стор­ной го­сти­ной и кух­ни, и при­ват­ную часть – из спаль­ни, гар­де­роб­ной и са­нуз­ла. Ми­сак Хо­сти­кян го­во­рит: «Мы дав­но дру­жим с за­каз­чи­ком, по­э­то­му нам бы­ло лег­ко ра­бо­тать вме­сте. В те­че­ние пя­ти лет мы по­дыс­ки­ва­ли ему квар­ти­ру и вот, на­ко­нец, наш­ли – на вось­мом эта­же мно­гок­вар­тир­но­го до­ма, с прек­рас­ным па­но­рам­ным об­зо­ром.

l2Хо­зя­ин квар­ти­ры очень скру­пу­лез­ный, точ­ный и обя­за­тель­ный че­ло­век, ин­тел­лек­ту­ал, ко­то­рый пред­по­чи­та­ет жить один. От­пе­ча­ток его не­ор­ди­нар­ной лич­но­сти от­чет­ли­во ви­ден на ин­терь­е­ре. Обыч­но я даю ка­кие-то наз­ва­ния спро­ек­ти­ро­ван­ным мной жи­лым прост­ранст­вам. Так вот это «дом офи­це­ра бри­танс­кой им­пе­рии, слу­жа­ще­го в Ин­дии». При вхо­де воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние, что здесь неп­ре­мен­но долж­но пах­нуть ко­жей и де­ре­вом. В дейст­ви­тель­но­сти в ин­терь­е­ре ко­жи нет во­об­ще, а де­ре­ва ма­ло, толь­ко пар­кет и сте­на, от­де­ля­ю­щая го­сти­ную от спаль­ни». Ори­ен­та­ция квар­ти­ры весь­ма вы­год­на: солн­це прак­ти­чес­ки не по­ки­да­ет по­ме­ще­ние, а эф­фект за­ли­то­сти све­том уси­ли­ва­ет объ­ем­ная пло­щадь остек­ле­ния. Имен­но это и пос­лу­жи­ло толч­ком к идее сде­лать сте­ны до­воль­но тем­ны­ми. А ав­тору про­ек­та ме­бе­ли Да­виду Чкна­во­ряну на­до бы­ло лишь под­дер­жать и гра­мот­но про­дол­жить то, что бы­ло спро­ек­ти­ро­ва­но ар­хи­тек­то­ром. Для на­ших ши­рот идея яв­ля­ла со­бой ан­ти­под об­щеп­ри­ня­тых стан­дар­тов: что­бы бы­ло боль­ше све­та, нуж­ны ра­дост­ные, свет­лые то­на. Ока­за­лось, нет. Этот ин­терь­ер был бла­го­дат­ной поч­вой для по­доб­но­го ро­да, не по­бо­юсь это­го сло­ва, экс­пе­ри­мен­та. По­ме­ще­ние на­столь­ко свет­лое, что соб­лазн по­ша­лить с цве­том был не­из­бе­жен и уси­ли­вал­ся тем, что за­каз­чик и сам был рас­по­ло­жен к экс­пе­ри­мен­ту. Выб­ран­ный цвет до­воль­но не­од­ноз­на­чен.

l3 Чер­ный и то бо­лее по­нят­ный, чем выбранный ко­рич­не­ва­то-тем­но-зе­ле­ный ха­ки, ко­то­рым пок­ры­ты сте­ны и по­то­лок в го­сти­ной. Но ре­зуль­тат по­лу­чил­ся бо­лее чем впе­чат­ля­ю­щим. Это сме­лая, гра­мот­но оформ­лен­ная и свет­лая квар­ти­ра. «Ра­бо­та с сов­ре­мен­ным ин­терь­е­ром тре­бу­ет боль­шой сме­ло­сти, – говорит Давид, – пос­коль­ку ты еще дол­жен и объ­яс­нить за­каз­чи­ку, что ты сот­во­рил. В дан­ном слу­чае та­кой не­об­хо­ди­мо­сти не воз­ник­ло. Кон­цеп­ция сти­ля ин­терь­е­ра дейст­ви­тель­но сов­ре­мен­на, а не ими­ти­ру­ет сов­ре­мен­ность». Нес­мот­ря на не­од­нок­рат­но под­чер­ки­ва­е­мое ав­то­ром тем­ное цве­то­вое ре­ше­ние об­щест­вен­ной зо­ны, это дру­же­люб­ное прост­ранст­во с боль­шим ко­ли­чест­вом чер­ных ко­жа­ных кре­сел, ди­ва­нов и не­боль­ших жур­наль­ных сто­ли­ков. Объемные окон­ные про­е­мы со свет­лы­ми за­на­ве­ся­ми и пол, пок­ры­тый пар­кет­ной дос­кой крас­но-ко­рич­не­во­го цве­та, пол­ностью ба­лан­си­ру­ют за­ве­до­мую мрач­ность этой ком­на­ты, соз­да­вая ат­мос­фе­ру рос­ко­ши и ком­фор­та.

l4Не­о­жи­дан­ным и удач­ным стал обыг­рыш ар­хи­тек­то­ром гру­бой бе­тон­ной не­су­щей ко­лон­ны, рас­по­ло­жен­ной в цент­ре го­сти­ной, и не­боль­шо­го участ­ка по­тол­ка, по­верх­ность ко­то­рых лишь отш­ли­фо­ва­ли, со­об­щив этой изыс­кан­ной ком­на­те лег­кое ду­но­ве­ние бру­таль­но­сти. Из го­сти­ной кух­ня прос­мат­ри­ва­ет­ся поч­ти пол­ностью, бу­ду­чи лишь на­по­ло­ви­ну скры­той сте­ной. Это аб­со­лют­но хай­те­ковс­кий про­дукт.«Про­ект кух­ни яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых дерз­ких, – го­во­рит ав­тор ме­бе­ли Да­вид Чкна­во­рян. – Хо­зя­ин до­ма гур­ман, ко­то­рый лю­бит го­то­вить, по­э­то­му к ком­фор­ту и функ­ци­о­наль­но­сти ме­бе­ли мы про­я­ви­ли осо­бый под­ход. Кух­ня из нер­жа­ве­ю­щей ста­ли на­по­ло­ви­ну от­де­ле­на от го­сти­ной сте­ной, ко­то­рая од­нов­ре­мен­но слу­жит те­ле­ви­зи­он­ной зо­ной. Сам по се­бе это уни­каль­ный про­ект, пос­коль­ку в мо­мент его ре­а­ли­за­ции при­ме­не­ние нер­жа­ве­ю­щей ста­ли для от­дел­ки фа­са­дов в столь круп­ном масш­та­бе у нас не бы­ло расп­рост­ра­не­но.

l5Ме­бель пред­став­ля­ет со­бой глад­кую ме­тал­ли­чес­кую сте­ну, раз­де­лен­ную на пря­мо­у­голь­ни­ки и квад­ра­ты, за ко­то­ры­ми скры­ва­ют­ся все ку­хон­ные при­над­леж­но­сти и ком­му­ни­ка­ции. Боль­шим плю­сом в про­ек­ти­ро­ва­нии ме­бе­ли бы­ло на­ли­чие фур­ни­ту­ры ком­па­нии Blum, поз­во­ля­ю­щей отк­ры­вать две­ри без ру­чек од­ним на­жа­ти­ем паль­цев. Это ми­ни­ма­лизм, воз­ве­ден­ный в ку­би­чес­кую сте­пень. Для нас это был очень ин­те­рес­ный про­ект-вы­зов, и ни за­каз­чик, ни ар­хи­тек­тор не сог­ла­ша­лись да­же на ма­лей­шие комп­ро­мис­сы».

Спаль­ня, по сло­вам ар­хи­тек­то­ра, по ду­ху по­лу­чи­лась очень ли­рич­ной, вы­пол­нен­ной поч­ти из бе­ло­го цве­та – три сте­ны, што­ры, пок­ры­ва­ло и ко­вер. Ди­зай­не­ры иног­да осте­ре­га­ют­ся бе­ло­го, пос­коль­ку су­щест­ву­ет опас­ность пе­ре­хо­да про­сто­ты в пу­сто­ту.

l6Од­на­ко в дан­ном слу­чае про­сто­та, свойст­вен­ная это­му цве­ту, ис­поль­зо­ва­на удач­но. Ли­рич­но­сти и лег­ко­сти до­бав­ля­ет и подс­ве­чен­ная сни­зу «па­ря­щая» кро­вать с опо­рой по­се­ре­ди­не. Дань тем­ным от­тен­кам, впро­чем, так­же от­да­на – од­ной сте­не у из­го­ловья кро­ва­ти. Как и вся ме­бель в до­ме, в спаль­не она так­же ми­ни­маль­на и ми­ни­ма­ли­стич­на. Ящи­ки для хра­не­ния, вы­пол­нен­ные из бе­ло­го и блед­но-са­ла­то­во­го шпо­на, прик­реп­ле­ны не­пос­редст­вен­но к сте­не, уве­ли­чи­вая и без то­го об­щую лег­кость и не­на­вяз­чи­вость ин­терь­е­ра. При их про­ек­ти­ро­ва­нии так­же при­ме­ня­лись тех­но­ло­гии ком­па­нии Blum, ли­ша­ю­щие выд­виж­ные ящи­ки при­выч­ных ру­чек. Этот ин­терь­ер мож­но счи­тать пер­вым звон­ком в за­рож­да­ю­щем­ся сти­ле «ар­мянс­ких оди­но­ких вол­ков».

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.