a1

Аракс Леонидович Мурадян 32 года. Ро­дил­ся в г. Са­ратове. В 1998 году окончил Са­ратовский государст­вен­ный социаль­ноэкономичес­кий уни­вер­ситет. За­щитил дис­сер­тацию на соискание сте­пени кан­дидата экономичес­ких наук. С 2004 года работает в ЗАО «Компания “Ин­тер­РусьМ”, г. Моск­ва (отель “Ararat Park Hyatt Moscow”), ЗАО “Концерн Лу­сине”, г. Моск­ва (реставрационнострои­тельный кон­церн). Ди­рек­тор по аудиту/предста­витель вла­дельца. Участник федеральной програм­мы под­готов­ки управ­лен­чес­ких кад­ров. Ас­соции­рован­ный член Ин­сти­тута про­фес­сио­нальных бух­гал­теров. Хобби: ави­а­ция

Бо­лее по­лу­ве­ка на­зад на ме­сте сов­ре­мен­но­го пя­тиз­вез­доч­но­го оте­ля «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» на­хо­дил­ся дву­хэ­таж­ный особ­няк, на пер­вом эта­же ко­то­ро­го рас­по­ла­га­лось ка­фе «Ара­рат», из­вест­ное в кру­гах ин­тел­ли­ген­ции и бо­ге­мы, а на вто­ром раз­ме­ща­лась го­сти­ни­ца на де­сять но­ме­ров. Отк­ры­тое круг­ло­су­точ­но, ка­фе «Ара­рат» со­вер­шен­но вы­па­дало из об­раз­цо­вой жиз­ни со­ци­а­ли­сти­чес­ко­го об­щест­ва.В 80-е го­ды его зак­ры­ли на ре­монт. Пу­сто­та, ра­зом об­ра­зо­вав­ша­я­ся на Нег­лин­ной ули­це, бы­ла вос­пол­не­на лишь спу­стя де­ся­ти­ле­тия. Ре­став­ра­ци­он­но-стро­и­тель­ный кон­церн «Лу­си­не» на­чал вос­соз­да­ние поч­ти ис­чез­нув­шей ре­лик­вии, а так­же стро­и­тельст­во оте­ля. Про­ект возг­ла­вил ос­но­ва­тель и вла­де­лец кон­цер­на Му­рад Сарг­сян. По срав­не­нию с пре­ды­ду­щи­ми про­ек­та­ми концерна «Лу­си­не», ко­то­рый также проводил ре­став­ра­ци­ю Треть­я­ковс­кой га­ле­реи, усадь­бы Му­си­на-Пуш­ки­на «Ва­лу­е­во», Рос­сийс­кой ака­де­мии жи­во­пи­си, ва­я­ния и зод­чест­ва и дру­гих ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков го­ро­да, Да­же ис­поль­зо­ван­ные в эк­стерь­е­ре цве­та на­по­ми­на­ют о ха­рак­тер­ном для ар­мянс­ко­го ре­мес­лен­ни­чест­ва ма­те­ри­а­ле: в Ар­ме­нии с древ­них вре­мен при стро­и­тельст­ве ча­ще все­го ис­поль­зо­ва­ли чер­ный, жел­тый и ро­зо­вый вул­ка­ни­чес­кий ка­мень. Фа­сад зда­ния яв­ля­ет со­бой сти­ли­сти­чес­кий микс: к клас­си­чес­ко­му ор­де­ру с ко­лон­на­ми прист­ро­ен стек­лян­ный ко­зы­рек слож­ной фор­мы.

a10

Цент­раль­ная ком­по­зи­ция ин­терь­е­ра – уз­кий ко­ло­дец стек­лян­но­го ат­ри­у­ма вы­со­той в две­над­цать эта­жей, по ко­то­ро­му сколь­зят проз­рач­ные лиф­ты. Не­су­щие конст­рук­ции для па­но­рам­ных лиф­тов из­го­то­ви­ла фир­ма Eiffel, ко­то­рую бо­лее ста лет на­зад ос­но­вал Алек­сандр Гю­став Эй­фель, ар­хи­тек­тор сталь­ной баш­ни в Па­ри­же, став­шей сим­во­лом мо­дер­низ­ма и ар­хи­тек­ту­ры. Ат­ри­ум вен­ча­ет стек­лян­ная вол­но­об­раз­ная кры­ша, вы­пол­нен­ная италь­янс­кой фир­мой Sunglass по про­ек­ту оте­чест­вен­ных ар­хи­тек­то­ров. Гар­мо­нич­ное со­че­та­ние сти­лей, не­су­щих в се­бе те­мы прош­ло­го, бу­ду­ще­го и веч­но­сти, ста­ло зас­лу­гой со­тен спе­ци­а­ли­стов из раз­ных стран: в ра­бо­те участ­во­ва­ли ар­мянс­кие и рос­сийс­кие ар­хи­тек­то­ры, италь­янс­кие, аме­ри­канс­кие и рос­сийс­кие ди­зай­не­ры. Пра­ви­ло но­мер один для ин­терь­е­ров оте­ля – вы­со­кое ка­чест­во. В обуст­ройст­ве но­мер­но­го фон­да и го­сте­вой зо­ны при­ни­ма­ли уча­стие фаб­ри­ки Giorgetti, Sellaro, Bussandri, Pozzoli, Smania. Для оте­лей та­кой ка­те­го­рии ха­рак­те­рен ин­ди­ви­ду­аль­ный за­каз ме­бе­ли и дру­гих ак­сес­су­а­ров ин­терь­е­ра, под­чер­ки­ва­ю­щих его экск­лю­зив­ность. «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» – ультра­сов­ре­мен­ная го­сти­ни­ца ми­ро­во­го клас­са, ко­то­рую вы­би­ра­ют из­ба­ло­ван­ные изыс­ка­ми пу­те­шест­вен­ни­ки, не при­ем­лю­щие ни­че­го, кро­ме экск­лю­зив­но­сти, пер­со­на­ли­зи­ро­ван­но­го сер­ви­са и пре­вос­ход­но­го ка­чест­ва.

a8

Изю­мин­ка про­ек­та – его не­пов­то­ри­мость, его пре­и­му­щест­во – уни­каль­ная идея соз­да­те­ля и глав­но­го вдох­но­ви­те­ля про­ек­та Му­ра­да Фрун­зи­ко­ви­ча Сарг­ся­на, пре­вос­ход­но по­ни­мав­ше­го при­ро­ду ар­хи­тек­ту­ры, тра­ди­ци­он­ной и сов­ре­мен­ной, впи­тав­ше­го в се­бя мно­го­ве­ко­вые на­вы­ки ра­бо­ты с кам­нем, чувст­во­вав­ше­го его ха­рак­тер и дос­ко­наль­но вла­дев­ше­го сов­ре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Му­рад Сарг­сян хо­тел, что­бы его со­о­те­чест­вен­ни­ки наш­ли в «Ара­ра­те» свое ме­сто, чувст­во­ва­ли се­бя в нем как до­ма. Мно­гие ар­мя­не сто­ли­цы дейст­ви­тель­но счи­та­ют его сво­им на­ря­ду с До­мом Ла­за­ре­вых. «Ник­то не смог так прибли­зить Ара­рат к Крем­лю, как это сде­лал Му­рад Сарг­сян», – ска­зал на отк­ры­тии оте­ля один из вы­со­ко­по­став­лен­ных пред­ста­ви­те­лей го­родс­ких вла­стей. Му­рад Фрун­зи­ко­вич был на удив­ле­ние тру­до­лю­би­вым че­ло­ве­ком со свет­лой ду­шой и чи­стым серд­цем, за что его иск­рен­не лю­би­ли и ува­жа­ли. В го­сти­ни­це уста­нов­лен па­мят­ный ба­рель­еф. Се­год­ня его де­ло про­дол­жа­ет его брат Сам­вел Сарг­сян.В «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» мель­чай­шим об­ра­зом раз­ра­бо­та­на инф­раст­рук­ту­ра как для ве­де­ния пов­сед­нев­но­го биз­не­са, так и для ор­га­ни­за­ции бан­ке­тов и тор­жест­вен­ных ме­роп­ри­я­тий. В функ­ци­о­наль­ных кон­фе­ренц-ком­на­тах и со вку­сом ук­ра­шен­ных бан­кет­ных за­лах мож­но про­ве­сти лю­бое ме­роп­ри­я­тие – от кор­по­ра­тив­ных празд­ни­ков до пресс-кон­фе­рен­ций и пре­зен­та­ций. Как по­ка­зал опыт, де­таль­но про­ду­ман­ный сер­вис, твор­чес­кий под­ход и рес­пек­та­бель­ная ат­мосфе­ра де­ла­ют про­ве­де­ние лю­бо­го со­бы­тия ус­пеш­ным.

a6

В го­сти­ни­це 216 рос­кош­ных но­ме­ров, в том чис­ле 21 апар­та­мент с ин­ди­ви­ду­аль­но раз­ра­бо­тан­ным ди­зай­ном, ко­то­рый со­че­та­ет эле­гант­ность и до­маш­ний уют. Об­щест­вен­ные зо­ны оте­ля «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» – ре­сто­ра­ны, ка­фе и ба­ры – по­и­сти­не вдох­нов­ля­ют. Энер­ге­ти­чес­ким цент­ром го­сти­ни­цы ста­ло вос­ста­нов­лен­ное ка­фе «Ара­рат». Оно об­ре­ло но­вый, сов­ре­мен­ный и изящ­ный об­лик, сох­ра­нив мно­го­ве­ко­вой опыт и тра­ди­ции ар­мянс­кой кух­ни, транс­ли­ру­ю­щий ко­ло­рит ушед­шей эпо­хи и ук­ла­да жиз­ни ар­мянс­ко­го на­ро­да. Ка­фе по-преж­не­му поль­зу­ет­ся лю­бовью не толь­ко его по­се­ти­те­лей и по­сто­яль­цев оте­ля, но и пер­со­на­ла. Шеф-по­вар «Ара­ра­та» в со­вер­шенст­ве вла­де­ет под­лин­ны­ми ре­цеп­та­ми ста­рин­ных на­ци­о­наль­ных блюд и соб­лю­да­ет тра­ди­ци­он­ность их при­го­тов­ле­ния, сох­ра­няя ку­ли­нар­ные осо­бен­но­сти раз­ных угол­ков Ар­ме­нии. Сто­ит до­ба­вить, что мно­гие про­дук­ты спе­ци­аль­но до­став­ля­ют­ся из Ере­ва­на. В цент­раль­ном ре­сто­ра­не The Park ца­рит стиль­ная и не­фор­маль­ная ат­мос­фе­ра. Зна­ме­ни­тое сво­ей клас­сной кух­ней и бе­зуп­реч­ным обс­лу­жи­ва­ни­ем, за­ве­де­ние воп­ло­ти­ло в се­бе са­мые луч­шие ев­ро­пейс­кие тра­ди­ции при­го­тов­ле­ния изыс­кан­ных блюд в сов­ре­мен­ной, но­ва­торс­кой фор­ме. Ка­фе «Нег­лин­ка» так­же поль­зу­ет­ся боль­шой по­пу­ляр­ностью. Лю­ди лю­бят наз­на­чать здесь встре­чи и пе­ре­го­во­ры, ко­то­рые уди­ви­тель­но лег­ко про­хо­дят в уют­ной ат­мос­фе­ре ин­терь­е­ра отк­ры­то­го ат­ри­у­ма, соп­ро­вож­да­е­мые лег­ки­ми за­кус­ка­ми, на­пит­ка­ми и де­сер­том. Поч­ти ни один ува­жа­ю­щий се­бя отель не об­хо­дит­ся без японс­кой кух­ни, ко­то­рая пред­став­ле­на здесь в ба­ре «Эно­ки». Он де­монст­ри­ру­ет бо­га­тый вы­бор су­ши и са­ши­ми, тра­ди­ци­он­ные рол­лы, а так­же дру­гие лег­кие блю­да японс­кой кух­ни в ори­ги­наль­ной об­ста­нов­ке.

a7В спи­сок «Са­мых кра­си­вых ба­ров ми­ра», со­став­лен­ный жур­на­лом Architectural Digest, бла­го­да­ря сво­е­му уни­каль­но­му ди­зай­ну и ин­терь­е­ру во­шел бар «Кон­сер­ва­то­рия». Он рас­по­ло­жен под изящ­ной стек­лян­ной кры­шей оте­ля «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва». Бо­лее прек­рас­но­го ме­ста для де­ло­вых встреч, лег­ко­го обе­да или ужи­на, а так­же ве­чер­них кок­тей­лей, по­жа­луй, не сыс­кать. В лет­нее вре­мя на тер­ра­се ба­ра «Кон­сер­ва­то­рия» мож­но от­ве­дать ори­ги­наль­ные блю­да на све­жем воз­ду­хе, нас­лаж­да­ясь изу­ми­тель­ны­ми ви­да­ми го­ро­да. Лет­няя тер­ра­са – иде­аль­ное ме­сто, где мож­но рас­сла­бить­ся и от­дох­нуть от ди­на­мич­но­го сто­лич­но­го рит­ма жиз­ни в ат­мосфе­ре спо­койст­вия и бе­зус­лов­ной эле­гант­но­сти.Уни­каль­ной осо­бен­ностью оте­ля яв­ля­ет­ся на­ли­чие собст­вен­ной ар­мянс­кой ча­сов­ни, рас­по­ло­жен­ной на 9-ом эта­же. По­жа­луй, ни од­на го­сти­ни­ца не мо­жет похва­стать­ся этим. Пред­мет осо­бой гор­до­сти хо­зя­и­на каж­до­го рес­пек­та­бель­но­го до­ма – это со­лид­ная биб­ли­о­те­ка, в ко­то­рой каж­дая де­таль под­чи­не­на идее аб­со­лют­но­го от­ды­ха и изыс­кан­ных разв­ле­че­ний. В кон­фе­ренц-за­ле «Биб­ли­о­те­ка» оте­ля «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» ощу­ща­ет­ся под­лин­ный уют и утон­чен­ность част­ной ре­зи­ден­ции. Бла­го­да­ря сдер­жан­но­му сов­ре­мен­но­му сти­лю с лег­ким на­ле­том эле­гант­ной клас­си­ки,эта «Биб­ли­о­те­ка» неп­ри­нуж­ден­но подст­ра­и­ва­ет­ся под ха­рак­тер но­во­го вла­дель­ца и при­ни­ма­ет лю­бой об­лик. Ма­то­вый блеск тем­ных де­ре­вян­ных па­не­лей, удоб­ные крес­ла у ка­ми­на и зна­ко­мые пе­реп­ле­ты книг мгно­вен­но рас­по­ла­га­ют к от­ды­ху. Уют­ная ка­мер­ная ат­мос­фе­ра Биб­ли­о­те­ки иде­аль­но по­дой­дет для не­фор­маль­ных пе­ре­го­во­ров или не­боль­шо­го при­е­ма. «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» так­же пред­ла­га­ет сво­им го­стям ус­лу­ги оз­до­ро­ви­тель­но­го клу­ба «Кван­тум», пре­до­став­ля­ю­ще­го пос­лед­ние раз­ра­бот­ки кар­дио-вас­ку­ляр­ных тех­но­ло­гий для под­дер­жа­ния от­лич­ной фи­зи­чес­кой фор­мы, а так­же все для пол­но­цен­но­го от­ды­ха и ре­лак­са­ции. Клуб со­сто­ит из двух зон: бас­сей­на, бань, мас­саж­ных и тре­на­жер­ной зо­ны. И все же, нев­зи­рая на на­ла­жен­ную ра­бо­ту, в бли­жай­шем бу­ду­щем в оте­ле пла­ни­ру­ют­ся из­ме­не­ния.

a9

Ин­тервью с ди­рек­то­ром по ау­ди­ту оте­ля Арак­сом Му­ра­дя­ном. 

Аракс, рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, о са­мой уни­каль­ной осо­бен­но­сти оте­ля «Ара­рат Парк Ха­ятт Моск­ва» – ча­сов­не. Что ста­ло при­чи­ной ее воз­ник­но­ве­ния? Воз­мож­но, ка­кая-то исто­рия. Го­во­рят, что в ней да­же вен­ча­лись?

Идея соз­да­ния ча­сов­ни при­над­ле­жит Му­ра­ду Фрун­зи­ко­ви­чу. В ус­ло­ви­ях жест­ко­го фи­нан­си­ро­ва­ния, ког­да для оку­па­е­мо­сти про­ек­та не­об­хо­ди­мо бы­ло мак­си­маль­но ис­поль­зо­вать все по­лез­ные пло­ща­ди в ком­мер­чес­ких це­лях, это бы­ло сме­лое и в то же вре­мя очень муд­рое ре­ше­ние. Сов­мест­но с та­лант­ли­вы­ми ар­мянс­ки­ми ар­хи­тек­то­ра­ми он воп­ло­тил свой за­мы­сел. Часовня не­о­бык­но­вен­но ор­га­нич­но впи­сал­ась в ар­хи­тек­ту­ру оте­ля. Ос­вя­щал ча­сов­ню Ка­то­ли­кос Всех Ар­мян Га­ре­гин II. К нам дейст­ви­тель­но об­ра­ща­лись с прось­бой про­ве­сти вен­ча­ние в ча­сов­не, и хо­тя ма­лень­кое по­ме­ще­ние не сов­сем под­хо­дит для та­ко­го ро­да ме­роп­ри­я­тий, мы бы­ли ра­ды сде­лать иск­лю­че­ние, соз­на­вая, что сте­ны на­ше­го хра­ма по­мо­гут скре­пить со­юз бра­чу­ю­щих­ся, и у них оста­нут­ся осо­бые вос­по­ми­на­ния, свя­зан­ные с этим ме­стом. Вспо­ми­наю еще, как мы за­пол­ня­ли оче­ред­ную оп­рос­ную фор­му, свя­зан­ную с ау­ди­том, где пос­ле бес­ко­неч­но­го чис­ла са­мых раз­ных воп­ро­сов в зак­лю­че­нии был пункт: «Про­чая ин­фор­ма­ция, ко­то­рую вы счи­та­е­те су­щест­вен­ной». Сот­руд­ни­ки фи­нан­со­во­го от­де­ла на­пи­са­ли: «В зда­нии на­ше­го оте­ля на­хо­дит­ся уни­каль­ная ча­сов­ня, и мы на­де­ем­ся, она за­щи­тит нас от вся­чес­ких невз­год». Ин­те­рес­но, бы­ло ли это су­щест­вен­ным ар­гу­мен­том для ау­ди­то­ров…

Как, по-Ва­ше­му, со­е­ди­ни­лись в оте­ле ар­мянс­кий ар­хи­тек­тур­ный ас­ке­тизм и изыс­кан­ная рос­кошь ульт­ра­сов­ре­мен­ной го­сти­ни­цы?

До­стичь это­го бы­ло дейст­ви­тель­но неп­ро­сто. И в этом так­же ог­ром­ная зас­лу­га Му­ра­да Фрун­зи­ко­ви­ча, в его стрем­ле­нии изящ­но и не­на­вяз­чи­во не­сти куль­ту­ру на­ше­го на­ро­да. Кро­ме то­го, ульт­ра­сов­ре­мен­ная го­сти­ни­ца – это не толь­ко рос­кошь, но и вы­со­чай­шие тре­бо­ва­ния по ин­же­нер­ным ком­му­ни­ка­ци­ям и по­жар­ной бе­зо­пас­но­сти. Я на­де­юсь, что на­ши го­сти в ито­ге мо­гут по­лу­чить при­выч­ный уро­вень ком­фор­та и при этом ощу­тить ат­мос­фе­ру Ар­ме­нии.

a4Есть у Вас са­мое лю­би­мое ме­сто в оте­ле? И по­че­му оно так лю­би­мо Ва­ми?

Ну как тут не от­ве­тить, что са­мое лю­би­мое ме­сто – это ра­бо­чее! Ведь я про­во­жу там боль­ше все­го вре­ме­ни. А ес­ли го­во­рить о го­сте­вой зо­не, то мне очень нра­вит­ся на­ше ка­фе «Ара­рат», где под ти­хую ар­мянс­кую му­зы­ку мож­но нас­ла­дить­ся по-до­маш­не­му вкус­ной едой, при­го­тов­лен­ной из спе­ци­аль­но при­ве­зен­ных из Ере­ва­на про­дук­тов. Что ка­са­ет­ся но­мер­но­го фон­да. На 11-м эта­же у нас есть один уг­ло­вой но­мер с зим­ним са­дом. Мно­гие го­сти при бро­ни­ро­ва­нии про­сят по­се­лить их имен­но в нем. Это не са­мый до­ро­гой и не та­кой па­фос­ный но­мер, но здесь за­ме­ча­тель­ный па­но­рам­ный вид на Моск­ву и осо­бый уют, так что мож­но на вре­мя рас­сла­бить­ся и за­быть обо всех проб­ле­мах жиз­ни ме­га­по­ли­са.

Ка­кие из­ме­не­ния пла­ни­ру­ют­ся в рам­ках оте­ля в бу­ду­щем?

Дейст­ви­тель­но: все те­чет, все из­ме­ня­ет­ся. Пе­ре­фразируя Ге­рак­ли­та, мож­но ска­зать, что и «в один отель нель­зя вой­ти дваж­ды». Осо­бен­но ве­я­ние вре­ме­ни ска­зы­ва­ет­ся на ди­зай­не. А та­лант­ли­вый ди­зай­нер дол­жен не про­сто ид­ти в но­гу со вре­ме­нем, но и опе­ре­жать его на шаг. Вот и сей­час, ког­да мно­гим ка­жет­ся, что у нас все и так за­ме­ча­тель­но, мы на­ме­ча­ем серь­ез­ную ре­конст­рук­цию, ко­то­рая вне­сет су­щест­вен­ные из­ме­не­ния и в ди­зайн. Ка­кие – по­ка сек­рет! Но не сек­рет то, что вся на­ша ко­ман­да на­де­ет­ся: пос­ле этих из­ме­не­ний го­сти по­лю­бят наш отель еще боль­ше, ведь про­ект ре­конст­рук­ции возг­лав­ля­ет род­ной брат Му­ра­да Фрун­зи­ко­ви­ча и про­дол­жа­тель его идей Сам­вел Фрун­зи­ко­ви­ч Сарг­сян.

a2Что Вы ду­ма­е­те о рос­ко­ши?

О рос­ко­ши я за­ча­стую ду­маю: «Жаль, что не моя». А ес­ли серь­ез­но, од­ной рос­ко­ши тут не­до­ста­точ­но. Нап­ри­мер, для оте­ля на­ше­го уров­ня рос­кошь – это не­об­хо­ди­мая ка­те­го­рия. Но при этом мне встре­ча­лось не­ма­ло рос­кош­ных и од­нов­ре­мен­но не­у­ют­ных, не­ком­форт­ных оте­лей. Очень важ­ную роль здесь иг­ра­ет сер­вис. Это очень тон­кое по­ня­тие. Ги­пер­сер­вис поч­ти всег­да так же не­у­ме­стен, как и его не­до­ста­ток. В сво­ей ра­бо­те наш отель ру­ко­водст­ву­ет­ся мно­го­лет­ним опы­том уп­рав­ля­ю­щей ком­па­нии, что поз­во­ля­ет на­шим го­стям «по­чувст­во­вать при­кос­но­ве­ние «Ха­ятт», как гла­сит наш сло­ган.

a3Есть ли неч­то об­щее меж­ду уп­рав­ле­ни­ем оте­лем и уп­рав­ле­ни­ем са­мо­ле­том?

Ко­неч­но! Уп­рав­ле­ние са­мо­ле­том тре­бу­ет вы­со­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, дис­цип­ли­ны и от­ветст­вен­но­сти. Ду­маю, эти ка­чест­ва важ­ны для лю­бо­го ме­нед­же­ра. А еще са­мо­лет не дви­жет­ся на­зад, и у ави­а­то­ров есть хо­ро­ший де­виз, ко­то­рый по­до­шел бы и на­ше­му оте­лю: «Толь­ко впе­ред!»

Аракс Ле­о­ни­до­вич, спа­си­бо за ин­тервью. Ва­ши по­же­ла­ния чи­та­те­лям жур­на­ла «Design DeLuxe».

В пла­не ра­бо­ты: быть бес­комп­ро­мис­сны­ми при по­ста­нов­ке це­лей, но из­би­ра­тель­ны­ми при вы­бо­ре средств. А в пла­не от­ды­ха: ни­ког­да не упус­кать воз­мож­но­сти пу­те­шест­вий. Мир мно­гог­ра­нен и прек­ра­сен!

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.