
Текст / Асмик Шамцян

Архитектор Мисак Хостикян
спроектировал квартиру для убежденного холостяка.
Для армянской интерьерной действительности такой проект
до определенной степени можно назвать экспериментом,
поскольку он нарушает общепринятые нормы.
Однако, как отмечает автор проекта, заказчик сам был расположен к риску,
поэтому стороны, вовлеченные
в эту увлекательную игру, внимательно выслушивали и выполняли все пожелания друг друга.
Подход заказчика к идее обустройства квартиры был обозначен с самого начала: это должна быть абсолютная мужская территория, идеально комфортная, без единого намека на коммуникационные системы. По словам автора проекта, общий подход к концептуальным идеям современного дизайна помог создать действительно комфортное и стильное жилье. В нем есть характер, который Мисак Хостикян охарактеризовал как «лед и пламень». Вместе с тем это очень гостеприимный дом. Квартира четко поделена на два функциональных пространства: open space, состоящий из просторной гостиной и кухни, и приватную часть – из спальни, гардеробной и санузла. Мисак Хостикян говорит: «Мы давно дружим с заказчиком, поэтому нам было легко работать вместе. В течение пяти лет мы подыскивали ему квартиру и вот, наконец, нашли – на восьмом этаже многоквартирного дома, с прекрасным панорамным обзором.
Хозяин квартиры очень скрупулезный, точный и обязательный человек, интеллектуал, который предпочитает жить один. Отпечаток его неординарной личности отчетливо виден на интерьере. Обычно я даю какие-то названия спроектированным мной жилым пространствам. Так вот это «дом офицера британской империи, служащего в Индии». При входе возникает ощущение, что здесь непременно должно пахнуть кожей и деревом. В действительности в интерьере кожи нет вообще, а дерева мало, только паркет и стена, отделяющая гостиную от спальни». Ориентация квартиры весьма выгодна: солнце практически не покидает помещение, а эффект залитости светом усиливает объемная площадь остекления. Именно это и послужило толчком к идее сделать стены довольно темными. А автору проекта мебели Давиду Чкнаворяну надо было лишь поддержать и грамотно продолжить то, что было спроектировано архитектором. Для наших широт идея являла собой антипод общепринятых стандартов: чтобы было больше света, нужны радостные, светлые тона. Оказалось, нет. Этот интерьер был благодатной почвой для подобного рода, не побоюсь этого слова, эксперимента. Помещение настолько светлое, что соблазн пошалить с цветом был неизбежен и усиливался тем, что заказчик и сам был расположен к эксперименту. Выбранный цвет довольно неоднозначен.
Черный и то более понятный, чем выбранный коричневато-темно-зеленый хаки, которым покрыты стены и потолок в гостиной. Но результат получился более чем впечатляющим. Это смелая, грамотно оформленная и светлая квартира. «Работа с современным интерьером требует большой смелости, – говорит Давид, – поскольку ты еще должен и объяснить заказчику, что ты сотворил. В данном случае такой необходимости не возникло. Концепция стиля интерьера действительно современна, а не имитирует современность». Несмотря на неоднократно подчеркиваемое автором темное цветовое решение общественной зоны, это дружелюбное пространство с большим количеством черных кожаных кресел, диванов и небольших журнальных столиков. Объемные оконные проемы со светлыми занавесями и пол, покрытый паркетной доской красно-коричневого цвета, полностью балансируют заведомую мрачность этой комнаты, создавая атмосферу роскоши и комфорта.
Неожиданным и удачным стал обыгрыш архитектором грубой бетонной несущей колонны, расположенной в центре гостиной, и небольшого участка потолка, поверхность которых лишь отшлифовали, сообщив этой изысканной комнате легкое дуновение брутальности. Из гостиной кухня просматривается почти полностью, будучи лишь наполовину скрытой стеной. Это абсолютно хайтековский продукт.«Проект кухни является одним из самых дерзких, – говорит автор мебели Давид Чкнаворян. – Хозяин дома гурман, который любит готовить, поэтому к комфорту и функциональности мебели мы проявили особый подход. Кухня из нержавеющей стали наполовину отделена от гостиной стеной, которая одновременно служит телевизионной зоной. Сам по себе это уникальный проект, поскольку в момент его реализации применение нержавеющей стали для отделки фасадов в столь крупном масштабе у нас не было распространено.
Мебель представляет собой гладкую металлическую стену, разделенную на прямоугольники и квадраты, за которыми скрываются все кухонные принадлежности и коммуникации. Большим плюсом в проектировании мебели было наличие фурнитуры компании Blum, позволяющей открывать двери без ручек одним нажатием пальцев. Это минимализм, возведенный в кубическую степень. Для нас это был очень интересный проект-вызов, и ни заказчик, ни архитектор не соглашались даже на малейшие компромиссы».
Спальня, по словам архитектора, по духу получилась очень лиричной, выполненной почти из белого цвета – три стены, шторы, покрывало и ковер. Дизайнеры иногда остерегаются белого, поскольку существует опасность перехода простоты в пустоту.
Однако в данном случае простота, свойственная этому цвету, использована удачно. Лиричности и легкости добавляет и подсвеченная снизу «парящая» кровать с опорой посередине. Дань темным оттенкам, впрочем, также отдана – одной стене у изголовья кровати. Как и вся мебель в доме, в спальне она также минимальна и минималистична. Ящики для хранения, выполненные из белого и бледно-салатового шпона, прикреплены непосредственно к стене, увеличивая и без того общую легкость и ненавязчивость интерьера. При их проектировании также применялись технологии компании Blum, лишающие выдвижные ящики привычных ручек. Этот интерьер можно считать первым звонком в зарождающемся стиле «армянских одиноких волков».
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.