ek1

Эдуард Карсян: Эдуард Карсян родилса в 1942 году в Ереване. Автор многочисленных интерьеров общественных зданий и декоративно-монументальных работ, в числе которых посольство СССР в Белграде (1969), Дворец культуры в Уфе (1973), спорткомплекс в Туле (1975), конференц-зал Детской больницы в Ереване (1985), фасадная часть Республиканской больницы в Ереване (1986), интерьер посольства РФ в РА (1997). Автор ряда декоративно-оформительских работ в США, Армении. В проектировании интерьеров вместе с Эдуардом Карсяном работают архитектор Артур Барсегян и дизайнер Кристина Гухарян.

Художник и дизайнер Эдуард Карсян – выпускник Московского Высшего Художественно-проонументалистов и т.д. и где обучамышленного училища имени Строганова, в котором уже более 200 лет готовят декораторов, художников-монументалистов и т.д. и где обучают работать с различными матеПосле аспирантурыриалами и знать все виды прикладного искусства. После аспирантуры он несколько лет преподавал в том же вузе.

Он давно переехал в Ереван и в течение последних 10 лет занимается общественным интерьером и считает, что для дизайнера важно создание обобщающего образа, возникающего из гармоничного сочетания названия, концепции, интерьера, деталей и т.д.

ek18

Мы представляем два общественных интерьера за авторством Эдуарда Карсяна – ресторан армянской кухни “У Арташа” и ресторан европейской кухни “Дали”. Единственное, что объединяет их, это расположение в центре Еревана, современная интерпретация дизайнером некоторых мотивов и завершенный, гармоничный вид. Итак, интерьер номер один – “У Арташа”. “Я считаю, что для современных дизайнеров очень важно знать все направления своей сферы. Нужно быть специалистом высокого качества и уметь работать со всеми материалами – стеклом, эмалью, металлом, деревом и т.д. Я сторонник интерьера, имеющего образ, историю”.

ek17Ресторан “У Арташа” – это заведение, которое славится своей хорошей кухней и национальным колоритом. И в этом контексте главным было, по словам художника, не вдаваться в армянский фольклор и откровенную стилизацию. Интерес этого интерьера в том, что пришлось осваивать совершенно неприспособленное для этого место (раньше здесь располагался подвальный этаж жилого дома) и решать в связи с этим определенные проблемы. Задачей дизайнера было не только гармоничное оформление пространства, но и, как он выразился, внесение не-коего косвенного элемента поучения. Однако об этом чуть позже. В зал “У Арташа” ведет лестница с прямыми пролетами, металлическими перилами, в которые вставлены деревянные крупные формы с неровными округлыми отверстиями.

ek11 Для придания заведению более колоритного духа, создающего некое завершенное произведение, автор проекта оставил стены помещения почти нетронутыми,совершив над ними только “санитарные пассы”. Вообще, основной акцент здесь поставлен на натуральность и естественность. Тот же стиль задает и обивка сидений из натуральных ко-ровьих шкур. Кстати, в оформлении лестницы звучит та же тема шкур. Этот материал настраивает на добрый, какой-то домашний лад. Лейтмотив уюта и “домашности” звучит во всем ресторане. Все это делалось в большей степени и с учетом подаваемых блюд – почти вся еда здесь приготовлена из мяса.

ek14Реализм этого ресторана подчеркнут натуральными материалами, фактурой дерева, камня, металла. Со всеми материалами, в том числе со стеклом и эмалью, дизайнер умеет работать сам. Вся мебель изготовлена на заказ по эскизам Карсяна. Все подобного рода заведения требуют хорошего кондиционирования и вентиляции.

ek16Для этого необходимы объемные инженерные сооружения, которые необходимо скрывать, однако учитывать при этом сохранность архитектуры и дизайнерских решений. Иногда, правда, бывают и исключения, как, например, на первом этаже “У Арташа”. Поскольку это фаст-фуд, то открытые вентиляционные трубы не особо смущают взгляд.

ek12А в самом ресторане в подвальном этаже все коммуникации тщательно скрыты и замаскированы. А теперь вернемся к “поучительной” детали интерьера этого заведения.

ek15

В небольшой нише дизайнер поместил копию первой карты мира, найденной в Ираке и хранящейся сейчас в Британском музее, на которой есть и изображение Армении. Подобные свидетельства о древности нашей страны, по мнению автора проекта, и несут в себе бесценную информацию для молодых людей.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.