Текст Асмик Шамцян
Фото Армена Рамазяна

i4

Инна Мелконян Родилась в 1977 году в Ереване 1993-1997 гг.. училище им. Терлемезяна, отделение дизайна 1997-2001 гг.. – творческая студия Нуне Агбалян (батик) 1999-2002 гг.. – персональные и групповые выставки.

Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то суперновая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Искусству бумагокручения (именно такое значение у английского слова quilling) не одна сотня лет. Квиллинг называют также бумажной филигранью. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. Собственно, само по себе английское слово quill означает «перо». Считается, что средневековые европейские мастера квиллинга использовали кончики перьев как инструменты для сворачивания многослойных колечек из тонких бумажных полос. Затем из колец формировали замысловатые узоры, выкладывая их на основу – иконы, рамы зеркал, шкатулки, родовые гербы и т. д.Что там было вначале – перья или экзотические колючки – неважно. Сегодня же в ход идут гораздо более удобные инструменты. Нет также особой нужды детально разбираться, откуда берет начало бумажная техника (часть специалистов считает, то это искусство азиатского происхождения; еще часть отдает пальму первенства древнеегипетской цивилизации; некоторые настаивают на позиции, что колыбелью бумагокручения является Западная Европа; ну, а кое-кто не прочь передать все права североамериканским индейцам). Но особая прелесть бумажной филиграни все же в том, что квиллинговый специнвентарь не является обязательным. Главное – полет художественной мысли и желаниесамовыразиться.

i3 А для творчества подойдут даже… обыкновенные зубочистки. Так же обстоят дела и с торцеванием, несколько иным, но столь же обаятельным и замысловатым искусством создания картин. Обычно техника торцевания применяется для изготовления детских объемных фигур и детских же картин, не представляющие большой художественной ценности.

i8Инна Мелконян, художник по образованию, начала заниматься квиллингом и торцеванием не так давно, перейдя к ним от батика. «Я занималась батиком 10 лет и, скорее всего, приду к нему снова, потому что люблю этот вид искусства. Мне захотелось чего-то невероятно свежего и нового. Мои абстрактные рисунки требовали от меня новой формы, даже возрождения.

i7Творческие поиски, как это часто бывает, привели во всемирную сеть. И то, что я узнала в интернете про квиллинг и торцевание, настолько захватило меня, что я решила немедленно заняться ими. Но в технику торцевания я внесла свои коррективы. Обычно рисунок выкладывают гофрированной бумагой, но я попробовала сделать то же самое из обычных цветных салфеток.

i6 Более того, я избегаю присущей торцеванию детскости, внося в нее свое видение абстрактной живописи. Квиллинг и торцевание дополняют друг друга, став еще одной стороной моего творчества. Это очень трудоемкая работа, требующая большой сосредоточенности и точности движений, в чем-то даже медитативная».

i5В качестве основы для своих работ Инна использует картон и текстурную бумагу. Торцовки, по словам художницы, должны располагаться тесно, чтобы не было просветов, и достичь этого не так легко. «Если у меня есть эскиз, то за 3-4 дня я управляюсь с одной картиной, – рассказывает Инна. – На самом деле обучиться этой технике легко, все остальное – дело фантазии. Конечно, у меня не сразу получилось. Я потратила много времени и сил на освоение предмета. Но результаты не всегда устраивают меня. Я могу все подготовить, сделать эскиз, начать работать и, дойдя до середины, вдруг понять, что конечный результат не удовлетворит меня, не будет идеальным. И все – почти завершенная работа летит в корзину!

i1 Я никогда не продолжаю работу, которая хоть одним крохотным фрагментиком выглядит не так, как мне хочется. А переделке такие работы не подлежат: это техника четкого рисунка и быстрой реализации. И тогда приходится начинать заново. Ведь рисунок – это проекция твоего внутреннего состояния, выведенная на поверхность. Весь жизненный негатив и неурядицы, а также вдохновение и свет соединяются воедино, в яркие и контрастные цвета бумажных салфеток».

i2Чтобы поделиться идеей с бумагой, как говорит Инна, необходимо особое состояние души, как и в любой творческой профессии. Ее сказочные персонажи или просто плоды ее фантазии, выложенные кудрявыми бумажными завитками самых позитивных цветов, способны пустить стрелы не в одно чувствительное сердце.А что касается квиллинга, то техника, как уже было сказано, осталась неизменной практически с момента еe возникновения. Бумага разрезается на узкие полосочки шириной примерно 3-5 мм и накручивается на стержень от ручки, на шило или на зубочистку. Затем получившуюся круглую форму помещают в трафареты разных размеров, где она раскрывается до нужного диаметра, а потом уже фиксируют. Форма придается пальцами. Чтобы начать «рисовать» картину, Инна сначала набирает несколько баночек таких крученых заготовок. Пока их не так много, но квиллинговые планы Инны не желают ограничиваться малыми формами. «Мне хочется сделать большую картину или мандалу, потому что жалко тратить столько времени и усилий на маленькие открытки. Я много внимания уделяю элементам, разнообразие которых на большой площади оставляет совершенно иное впечатление». По некоторым данным, в Ереване больше никто не занимается торцеванием. И Инна Мелконян уже задумалась о выставке, которая, вероятно, порадует нас своей необычной красочной экспозицией в конце весны.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.