Интервью подготовила Наира Аматуни
Фото предоставлены студией Пьетро Гаэта

Невероятные дизайнерские вещи, смело замешанные на эстетике различных эпох, -это узнаваемый стиль дизайнера Пьетро Гаэта, который рассказал Design DeLuxe о своих последних работах, поделился взглядами на дизайн и своими методами работы.

p9Пьетро Гаэта был учеником легендарного Алессандро Мендини -мэтра итальянского дизайна. Он хорошо запомнил наставления своего учителя, который часто повторял, что мебель -это архитектура, только архитектура малых форм. А еще он перенял от него философию тотального дизайна, которая учит, что каждая авторская вещь должна взывать ко всем пяти человеческим чувствам. С тех пор, словно на струнах, Гаэта играет чувствами своих искренних поклонников. Дизайнер работал со многими крупными итальянскими компаниями -ALESSI, FRIGNETO, SWATCH, PHORMA. Какое-то время Пьетро занимал пост арт-директора компании SEGNO и СANAL STREET, но настоящим успехом дизайнера стал творческий союз с Сильвио Де Понте, сокращенно Dp&G. 

 

Расскажите, пожалуйста, о вашей последней работе – интерьере сети бутиков Mariella Burani. В чем заключалась основная идея дизайна?

Прежде чем перейти к созданию новых проектов для бутиков Mariella Burani по всему миру, у нас было несколько долгих бесед с самой Мариеллой Бурани для принятия совместных решений по главным элементам дизайна. Во время этих встреч нам удалось выявить очень важные понятия, необходимые для бренда, коими являются инновации, вневременность, контраст, мечта, комфорт, гостеприимство, наследие, эмоции, сущность, атмосфера и, самое важное, понятие очага. Это предполагает создание атмосферы полного доверия и утонченности, не забывая в то же время об эстетической и функциональной сторонах, что так важно для бутиков.

p4

Существует для вас разница в оформлении частного и общественного интерьера? Возможно, вы отдаете какому-либо из них предпочтение. Почему?

Признаюсь, мне приятно работать как с публичными, так и с частными проектами. Они, конечно, требуют разных подходов. Для дизайна частного жилища необходимо проникнуть в душу человека, который будет там жить. Это требует большой проницательности, а также психологических навыков, поскольку надо проникнуть в глубоко личную сферу человека, чтобы суметь создать для него уютный интерьер. А вот работая над такими публичными проектами, как интерьер гостиницы, ресторана или магазина, внимание концентрируется не на потребностях одного человека, а на целой гетерогенной группе людей. Недавно я завершил работу над двумя проектами: магазина одной фабрики в Италии и шоу-рума компании Mabre в Москве, которая занимается мужской модой. Это было очень интересно, поскольку в таких проектах большое место уделяется взаимоотношению с клиентами. Чтобы успешно реализовать коммерческий проект, необходимо знать все об истории и миссии компании. В настоящее время работаю над интерьер-дизайном роскошного бутика отеля The Concert Hall, который находится на берегу Неаполитанского залива. Этот проект требует огромного умения верно интерпретировать потребности клиентов, сочетая их с функциональными и эстетическими принципами проектов подобного рода. Архитектурная и дизайнерская лаборатория N.O.W., так называется моя мастерская, (аббревиатура фразы not ordinary work – прим. ред.) предлагает концептуальный.

p10Есть ли у вас любимые приемы в работе?

Я считаю себя архитектором-визуалистом. Иногда главная идея проекта рождается в бурных групповых обсуждениях (так называемый мозговой штурм), а иногда мне надо изолироваться и сконцентрироваться, закрыв глаза и представляя проект в полудремотном состоянии. Потом это позволяет давать верные указания моей команде, работающей над проектом.

Как часто, занимаясь дизайном какого-либо предмета, вы думаете о его продаже?

Для архитектора и дизайнера очень важно думать о маркетинговой востребованности своего творения на рынке, особенно если это связано с большими потоками потребителей. В последнее время мне часто приходится работать над проектами, сочетая роскошь с личными пристрастиями заказчиков. Прекрасным примером этого служит новая важная коллекция для фабрики Colombostile -одной из самых солидных итальянских компаний, специализирующейся на производстве роскошной мебели. Большинство таких коллекций находят приют в домах влиятельных политических фигур, а также таких мировых звезд, как Майкл Джексон, и др. В таком случае реализуемость больше зависит не от окончательной стоимости, а от выразительности и привлекательности самой мебели, которая должна заставить хозяина мечтать, а также сильно желать как можно дольше наслаждаться качеством и роскошью своего приобретения.

p5

Вы охарактеризовали себя как «тотального дизайнера». Вы по-прежнему такой или изменились?

Непременно такой, я заинтересован работой над любым типом проектов. Несмотря на то, что основным профилем нашей мастерской являются интерьер-дизайн и дизайн мебели, мы работали над такими проектами графического дизайна и архитектуры, как The Yellow Tower («Желтая Башня») в ОАЭ или Groningen Museum (Музей Гронинген) в сотрудничестве с ателье Mendini. Мне нравится подходить к вопросу дизайна со всех 360 градусов. И все это благодаря моей группе экспертов, которая под моим руководством помогла мне воплотить в реальность все проекты.

Говоря о своих работах, вы часто упоминаете иронию и чувство юмора. Как вам кажется, возможен ли настоящий дизайн без них?

Ирония, чувство юмора и даже поэзия являются неотъемлемой частью дизайнерского искусства. Я глубоко убежден, что они играют важную роль в создании любого проекта. Можно, конечно, обойтись и без них, но в таком случае будет велик риск получения бездушных проектов, которые не способны передать чувства и удовлетворить личные потребности человека. Большой задачей современной архитектуры и дизайна является создание новых объектов и нового окружения, которые будут в состоянии удовлетворить не только функциональные, но и физические, даже самые сокровенные потребности личности, вызывая в нем любопытство, удивление и желание улыбнуться. И, что немаловажно, новый проект должен органично сочетаться с миром, в котором мы живем.

p6

Интерьер бутика Mariella Burani, г. КавриагоПро начало вашей деятельности и юность написано не так много. Это ориентация на авангардистов из группы «Мемфис», учеба в Университете архитектуры во Флоренции. Каким было вашедетство? Откуда взялась любовь к дизайну и красивым формам?

Прекрасный мир дизайна я открыл на первых курсах учебы в университете, когда смог узнать о мире авангарда радикальных итальянских дизайнеров 80-х, состоящих в группах Memphis и Alchemy. В этом движении двух великих итальянских архитекторов и дизайнеров – Соттсасса и Мендини -мне понравился способ выражения языка революции и провокации в рамках понятия «красивого дизайна». Это стало источником дизайнерских творений во всем мире на протяжении последующих 30 лет.

p2В студенческие годы я создал свою первую дизайнерскую группу под названием Sphinx, где и начал проектировать и производить первые прототипы мебели и объектов, участвуя в основных выставках как в Италии, так и за границей. Большую часть моей продукции раскупили коллекционеры со всего мира. Вы учились у легенды итальянского дизайна – Алессандро Мендини. Скажите, каков его самый главный посыл, отправивший вас в плавание по миру дизайна? Впервые я встретился с Алессандро Мендини в Университете архитектуры во Флоренции, на симпозиуме, организованном им. Наши встречи в Милане и Флоренции предоставили возможность работать совместно на новых проектах, разговаривая на новом языке дизайна. Сразу после окончания университета я переехал в Милан и позже стал его личным ассистентом. На протяжении восьмилетнего сотрудничества с ним я смог создать много важных проектов в Италии и за ее пределами. Именно в это время родилась моя концепция «тотального дизайна», включающая самые разные предметы, «начиная с ложки и заканчивая целым городом». Залогом успеха наших рабочих взаимоотношений является полное согласие в работах над проектами, большой интерес и знание истории его прошлых творений. Меня поражал его гений не только в дизайнерских творениях, но и в словесных выражениях. Процитирую одно из них, которое до сих пор крепко сидит в моей памяти: «Когда я сажусь на землю, мир становится моим стулом». Иметь дело с таким мыслителем было большой привилегией для меня! –

p7

Ваш творческий союз с Сильвио де Понте стал настоящим успехом. Вам больше нравится работать в команде или индивидуально?

Наше действительно удачное партнерство с Сильвио де Понте длилось почти 10 лет. Мы смогли вместе создать множество важных проектов. По моему мнению, современный профессионал должен уметь работать как индивидуально, так и в группе, в зависимости от проекта. Думаю, что легче работать в группе, когда имеешь дело с проектами большого размера, где задачи разные и надо их рассматривать с разных точек зрения. Во время монтажа проекта определенного объекта или мебельной коллекции задача усложняется, поскольку возникают разногласия между представителями разных школ дизайна.

p8

Мебель и дизайн интерьеров – два направления, в которых вы работаете. Вам хотелось бы жить в доме, оформленном вами, и быть окруженным вашей мебелью?

В данное время я живу в доме, интерьер которого создал сам, однако не все элементы являются результатом моей работы. Мне нравится окружать себя предметами и мебелью разных дизайнеров, приобретенными во время моих путешествий по Италии или загранице, уникальными образцами, сделанными моими друзьями или коллегами. Например, у меня есть горка от Alchimia, принадлежащая серии mobile infinito 80-х, известное кресло Proust’s из ограниченной коллекции Алессандро Мендини, горка, сделанная британским модным дизайнером Полом Смитом, который время от времени занимается дизайном мебели.

p1

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.