Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) прославился в 1969 году после Миланского мебельного салона, где представил серию кресел UP из плотно спрессованного пенополиуретана. Пеше предложил совершенно революционную идею: стоило разорвать пластиковую упаковку, и брикет толщиной 10 сантиметров превращался в удобное кресло. С тех пор дизайнер лишь упрочил свою славу ироничного гения, обожающего новые материалы. Свои принципы Пеше реализует и в области архитектуры. Например, в Авиньоне он построил ресторан Pavillon Gourmand – шесть похожих на эскимосские иглу павильонов из податливого полупрозрачного силикона. То, что сюрреалистам ХХ века удалось в живописи, скульптуре и графике, знаменитый мастер фигуративных метаморфоз Гаэтано Пеше воплотил в формах более осязаемых – в дизайне мебели и аксессуаров. Его “прививка парадоксальности” не только выдержана в лучших традициях сюрреалистической эстетики, но и не утратила актуальности и по сей день. А современная “вседозволенность“ на мировом дизайнерском ландшафте настолько воодушевляет маэстро, что ежегодно с его легкой руки на свет появляется более десятка экстравагантных кресел, кабинетов, вазонов и т.д.
Излюбленный мотив Гаэтано Пеше – персонификация посредством буквального обретения предметом лица, а подчас и тела. Вспомнить хотя бы его Portrait Chair (1984), Mona Lisa Cabinet (1995), кресло Assieme (2005). B коллекции 2007 года для MERITALIA свой “человеческий” профиль получила столешница журнального столика Table with Face (первая версия этого столика появилась еще в 2005 году), а кресла напоминают ожившие и зашевелившиеся одеяла из сказок Г.Х. Андерсена. Использование пластика и пенополиуретана – конек Гаэтано Пеше. Технологический прогресс освободил дизайнера от диктата производителя. Теперь можно воплотить в жизнь любую фантазию. Но это не все. С помощью новых технологий дизайнеры будут создавать уникальные вещи, доступные каждому. Коллекция мебели из цветного пластика Nobody,s Perfect – наглядное воплощение этого принципа. Форму предметов создал дизайнер, но решение о том, каким будет цвет и состав пластмассы, принимали рабочие фабрики.
В результате вещь одновременно и авторская, и ничья. А совершенство по-прежнему недостижимо. Вот что сказал Гаэтано Пеше про коллекцию Nobody,s Perfect: “Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции – в ошибках. Если вы можете превратить ошибку в нечто, свидетельствующее о качестве изделия, то вы создаете новую концепцию красоты”. Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы. Характерная особенность творчества маэстро – поразительно малое число доведенных до конца работ (из нежелания увеличивать “белый шум” современной культуры, по собственным словам Пеше), каждая из которых долго, неторопливо и сосредоточенно взращивается до уровня шедевра и противостоит истеричной энергетике “производства культуры” в наши дни. И наконец, для маэстро характерно полное равнодушие к столь привлекательной для многих его соратников роли менеджера культуры. Серия Fish Design – многоплановая, разносторонняя коллекция предметов для дома. Для самого Пеше это, по его выражению, “новое, волнующее приключение”. Эластичные резиновые вазы и браслеты, по его замыслу, должны вносить в жизненное пространство позитивные эмоции и добрый юмор. В этой серии ярко проявилось стремление дизайнера уйти от стандарта, выразить в вещах все многообразие мира: его чувственность, его красоту и даже его дефекты. Философия Fish Design строится на непредсказуемости: особенность состоит в том, что в результате смешения жидкостей всегда получается новое, неповторимое изделие.
Это дает возможность бесконечного варьирования. Поэтому все предметы гарантированно уникальны в своем роде. – Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции – в ошибках. Если вы можете превратить ошибку в нечто, свидетельствующее о качестве изделия, то вы создаете новую концепцию красоты.
Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы. “Ирония провоцирует ощущения. Если при взгляде на стул люди улыбаются – это прогресс, потому что стул перестает быть просто удобным для сидения предметом мебели. Дизайн теперь не только вопрос комфорта, он превратился в развлечение, в способ думать и выражать себя. Современного человека со всех сторон одолевают проблемы, и если мы сможем привнести в нашу жизнь больше радости, больше ярких цветов, больше чувственности, определенно мы станем счастливее”. Я думаю, что сегодня мы доросли до того, чтобы осознать: женский способ мышления более совершенен.
Женское сознание ассоциируется с радостью, гибкостью, чувственностью, в то время как мужское склонно к воспроизводству одного и того же. В архитектуре долгое время доминировало именно мужское начало: минимум цветов, строгая геометрия линий, стены из прочных материалов. “Женское” здание может быть совсем другим. Например, если построить здание из гибких, эластичных материалов, оно выстоит во время землетрясения. Идеи, вроде этой, появляются как раз тогда, когда задействуешь женскую половину мозга”.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.