g0

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) прославился в 1969 году после Миланского мебельного салона, где представил серию кресел UP из плотно спрессованного пенополиуретана. Пеше предложил совершенно революционную идею: стоило разорвать пластиковую упаковку, и брикет толщиной 10 сантиметров превращался в удобное кресло. С тех пор дизайнер лишь упрочил свою славу ироничного гения, обожающего новые материалы. Свои принципы Пеше реализует и в области архитектуры. Например, в Авиньоне он построил ресторан Pavillon Gourmand – шесть похожих на эскимосские иглу павильонов из податливого полупрозрачного силикона. То, что сюрреалистам ХХ века удалось в живописи, скульптуре и графике, знаменитый мастер фигуративных метаморфоз Гаэтано Пеше воплотил в формах более осязаемых – в дизайне мебели и аксессуаров. Его “прививка парадоксальности” не только выдержана в лучших традициях сюрреалистической эстетики, но и не утратила актуальности и по сей день. А современная вседозволенность на мировом дизайнерском ландшафте настолько воодушевляет маэстро, что ежегодно с его легкой руки на свет появляется более десятка экстравагантных кресел, кабинетов, вазонов и т.д.

g4Излюб­лен­ный мо­тив Га­э­та­но Пе­ше – пер­со­ни­фи­ка­ци­я пос­редст­вом бук­валь­но­го об­ре­те­ни­я пред­ме­том ли­ца, а под­час и те­ла. Вспом­нить хо­тя бы е­го Portrait Chair (1984), Mona Lisa Cabinet (1995), крес­ло Assieme (2005). B кол­лек­ци­и 2007 го­да для MERITALIA свой “че­ло­ве­чес­кий” про­филь по­лу­чи­ла сто­леш­ни­ца жур­наль­но­го сто­ли­ка Table with Face (пер­ва­я вер­си­я этого столика по­я­ви­лась е­ще в 2005 го­ду), а крес­ла на­по­ми­на­ют о­жив­ши­е и за­ше­ве­лив­ши­е­ся о­де­я­ла из ска­зок Г.Х. Ан­дер­се­на. Ис­поль­зо­ва­ни­е пла­сти­ка и пе­но­по­ли­у­ре­та­на – ко­нек Га­э­та­но Пе­ше. Тех­но­ло­ги­чес­кий прог­ресс ос­во­бо­дил ди­зай­не­ра от дик­та­та про­из­во­ди­те­ля. Те­перь мож­но воп­ло­тить в жизнь лю­бу­ю фан­та­зи­ю. Но э­то не все. С по­мощь­ю но­вых тех­но­ло­гий ди­зай­не­ры бу­дут соз­да­вать у­ни­каль­ны­е ве­щи, до­ступ­ны­е каж­до­му. Кол­лек­ци­я ме­бе­ли из цвет­но­го пла­сти­ка Nobody,s Perfect – наг­ляд­но­е воп­ло­ще­ни­е э­то­го прин­ци­па. Фор­му пред­ме­тов соз­дал ди­зай­нер, но ре­ше­ни­е о том, ка­ким бу­дет цвет и со­став пласт­мас­сы, при­ни­ма­ли ра­бо­чи­е фаб­ри­ки.

g5В ре­зуль­та­те вещь од­нов­ре­мен­но и ав­торс­ка­я, и ничь­я. А со­вер­шенст­во по-преж­не­му не­до­сти­жи­мо. Вот что ска­зал Га­э­та­но Пе­ше про кол­лек­ци­ю Nobody,s Perfect: “Я ста­рал­ся по­ка­зать, что ник­то, ни о­дин ди­зай­нер не мо­жет соз­дать со­вер­шен­ный пред­мет и­де­аль­ной фор­мы и­ли ок­рас­ки. До­сто­инст­во э­той кол­лек­ци­и – в о­шиб­ках. Ес­ли вы мо­же­те прев­ра­тить о­шиб­ку в неч­то, сви­де­тельст­ву­ю­ще­е о ка­чест­ве из­де­ли­я, то вы соз­да­е­те но­ву­ю кон­цеп­ци­ю кра­со­ты”. Суть э­той кол­лек­ци­и в том, что все ве­щи по-сво­е­му кра­си­вы. Ха­рак­тер­на­я о­со­бен­ность твор­чест­ва ма­эст­ро – по­ра­зи­тель­но ма­ло­е чис­ло до­ве­ден­ных до конца ра­бот (из не­же­ла­ни­я у­ве­ли­чи­вать “бе­лый шум” сов­ре­мен­ной куль­ту­ры, по собст­вен­ным сло­вам Пе­ше), каж­да­я из ко­то­рых дол­го, не­то­роп­ли­во и сос­ре­до­то­чен­но взра­щи­ва­ет­ся до у­ров­ня ше­дев­ра и про­ти­во­сто­ит и­сте­рич­ной э­нер­ге­ти­ке “про­из­водст­ва куль­ту­ры” в на­ши дни. И на­ко­нец, для ма­эст­ро ха­рак­тер­но пол­но­е рав­но­ду­ши­е к столь прив­ле­ка­тель­ной для мно­гих е­го со­рат­ни­ков ро­ли ме­нед­же­ра куль­ту­ры. Се­ри­я Fish Design – мно­гоп­ла­но­ва­я, раз­но­сто­рон­ня­я кол­лек­ци­я пред­ме­тов для до­ма. Для са­мо­го Пе­ше э­то, по е­го вы­ра­же­ни­ю, “но­во­е, вол­ну­ю­ще­е прик­лю­че­ни­е”. Э­ла­стич­ны­е ре­зи­но­вы­е ва­зы и брас­ле­ты, по е­го за­мыс­лу, долж­ны вно­сить в жиз­нен­но­е прост­ранст­во по­зи­тив­ны­е э­мо­ци­и и доб­рый ю­мор. В э­той се­ри­и яр­ко про­я­ви­лось стрем­ле­ни­е ди­зай­не­ра уй­ти от стан­дар­та, вы­ра­зить в ве­щах все мно­го­об­ра­зи­е ми­ра: е­го чувст­вен­ность, е­го кра­со­ту и да­же е­го де­фек­ты. Фи­ло­со­фи­я Fish Design стро­ит­ся на неп­редс­ка­зу­е­мо­сти: о­со­бен­ность со­сто­ит в том, что в ре­зуль­та­те сме­ше­ни­я жид­ко­стей всег­да по­лу­ча­ет­ся но­во­е, не­пов­то­ри­мо­е из­де­ли­е.

g2Э­то да­ет воз­мож­ность бес­ко­неч­но­го варь­и­ро­ва­ни­я. По­э­то­му все пред­ме­ты га­ран­ти­ро­ван­но у­ни­каль­ны в сво­ем ро­де. – Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции – в ошибках. Если вы можете превратить ошибку в нечто, свидетельствующее о качестве изделия, то вы создаете новую концепцию красоты.

g1 Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы. “Ирония провоцирует ощущения. Если при взгляде на стул люди улыбаются – это прогресс, потому что стул перестает быть просто удобным для сидения предметом мебели. Дизайн теперь не только вопрос комфорта, он превратился в развлечение, в способ думать и выражать себя. Современного человека со всех сторон одолевают проблемы, и если мы сможем привнести в нашу жизнь больше радости, больше ярких цветов, больше чувственности, определенно мы станем счастливее”. Я думаю, что сегодня мы доросли до того, чтобы осознать: женский способ мышления более совершенен.

g3Женское сознание ассоциируется с радостью, гибкостью, чувственностью, в то время как мужское склонно к воспроизводству одного и того же. В архитектуре долгое время доминировало именно мужское начало: минимум цветов, строгая геометрия линий, стены из прочных материалов. “Женское” здание может быть совсем другим. Например, если построить здание из гибких, эластичных материалов, оно выстоит во время землетрясения. Идеи, вроде этой, появляются как раз тогда, когда задействуешь женскую половину мозга”.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.