k0Быть художником Вагаршаку Элибекяну сам Бог велел. Его дед, тоже Вагаршак, дядя Роберт и отец Генрих Элибекяны – известные художники, имеющие свое, особое место в армянском искусстве. Поэтому совсем неудивительно, что и младший Вагаршак пошел по их стопам, обозначив свой стиль, экспрессию и эмоции свойственным лишь ему сочетанием цветов и абстрактными линиями. Параллельно с картинами Вагаршак начал расписывать также тыквы, яйца, часы и виниловые пластинки. Ху­дож­ник в Ва­гар­ша­ке был за­ло­жен из­на­чаль­но, ге­не­ти­чес­ки. Е­го о­тец, Ген­рих Э­ли­бе­кян, мож­но ска­зать, си­лой за­став­лял е­го ри­со­вать, что вы­зы­ва­ло жи­вей­ше­е соп­ро­тив­ле­ни­е сы­на, пос­коль­ку тог­да тот на­ме­ре­вал­ся стать зо­о­ло­гом. Но при­ро­да о­ка­за­лась силь­не­е. “Все-та­ки ри­со­ва­ни­е бы­ло у ме­ня в кро­ви, – рас­ска­зы­ва­ет Ва­гар­шак. – То, что во мне сей­час си­дит, то, что во мне про­ис­хо­дит – всем я о­бя­зан от­цу. И­мен­но он ме­ня по­сте­пен­но, шаг за ша­гом при­во­дил к ри­со­ва­ни­ю. В детс­ки­е го­ды в цент­ре И­ги­тя­на у ме­ня бы­ла пер­со­наль­на­я вы­став­ка, ко­то­ру­ю по­том по­вез­ли в Ю­гос­ла­ви­ю, где на отк­ры­ти­и при­сутст­во­вал сам Ко­чар.Я пом­ню, тог­да он мне ска­зал: “По­ра­бо­та­ешь е­ще час, и с те­бя довольно”. Но тог­да я так и не по­нял, что он хо­тел э­тим ска­зать”.

k5А по­том был фа­куль­тет де­ко­ра­тив­но-прик­лад­но­го ис­кусст­ва Ху­до­жест­вен­но-те­ат­раль­но­го ин­сти­ту­та, у­че­ба в ко­то­ром для Ва­гар­ша­ка ни­чем за­ме­ча­тель­ным не за­пом­ни­лась. По е­го сло­вам, тог­да он су­щестзво­вал в уз­ких рам­ках ру­тин­ной учебной программы. Э­то был пе­ри­од ка­ко­го-то твор­чес­ко­го шти­ля и от­сутст­ви­я э­нер­ге­ти­ки. Од­на­ко, на­чи­на­я с 1995 го­да, что-то изме­ни­лось, и е­го ру­ка об­ре­ла уз­на­ва­е­мый ны­не стиль и твер­дость. “Мо­е нап­рав­ле­ни­е о­чень ин­ди­ви­ду­аль­но­е, – го­во­рит Ва­гар­шак, – не всем нра­вит­ся. Мно­ги­е пред­ла­га­ют мне пи­сать на­тюр­мор­ты и пей­за­жи, о­ри­ен­ти­ру­ясь на ры­нок, но у ме­ня не по­лу­ча­ет­ся: ру­ка са­ма пи­шет то, что внут­ри ме­ня. Э­то бес­ко­неч­на­я абст­рак­ци­я.

k3Я ду­ма­ю, что в э­том нап­рав­ле­ни­и то­же мож­но со­вер­шенст­во­вать­ся, раз­ви­вать­ся. Вот по­че­му я не сда­юсь и не от­хо­жу от не­го”. А с не­дав­них пор вни­ма­ни­е ху­дож­ни­ка прив­лек­ли сов­сем дру­ги­е по­верх­но­сти и фор­мы. На свет по­я­ви­лись пок­ры­ты­е ав­торс­ким ор­на­мен­том тык­вы, яй­ца, ча­сы, ви­ни­ло­вы­е пла­стин­ки. “Мо­я жи­во­пись бесп­ре­дель­на, – де­лит­ся Э­ли­бе­кян, – по­э­то­му у ме­ня воз­ник­ла мысль, что раз­ри­со­ван­ны­е объ­ек­ты бу­дут кра­си­во смот­реть­ся. Э­то мо­жет быть те­ле­ви­зор, ма­ши­на, шка­тул­ка, те­ле­фон, ча­сы и т.д. Но фор­ма тык­вы о­чень рас­по­ла­га­ет к э­то­му, о­на впол­не де­ко­ра­тив­на, как и фор­ма яй­ца”. “У ме­ня чи­сто де­ко­ра­тив­ный под­ход ко все­му, – про­дол­жа­ет Ва­гар­шак, и тут же о­ша­ра­ши­ва­ет ка­кой-то аб­со­лют­но детс­кой иск­рен­ность­ю и отк­ры­тость­ю, – в мо­их ра­бо­тах нет ни на­ча­ла, ни кон­ца, ни смыс­ла. Но при всем э­том мно­ги­е на­хо­дят в них смысл.

k6Мо­и ра­бо­ты за­ви­сят от наст­ро­е­ни­я и от то­го, что тво­рит­ся в э­тот мо­мент у ме­ня в ду­ше. Вы­ра­жа­ясь про­ще, я де­ла­ю то, что у ме­ня лег­ко по­лу­ча­ет­ся”.Лег­ко – э­то и­зу­ми­тель­но ра­дост­ны­е цве­та, ко­то­ры­е нуж­но, тем не ме­не­е, у­меть гра­мот­но рас­по­ло­жить, э­то тща­тель­но вы­ве­рен­ны­е ли­ни­и и за­вит­ки – ни од­но­го слу­чай­но­го маз­ка. Раз­ри­со­ван­ны­е Ва­гар­ша­ком Э­ли­бе­кя­ном де­ко­ра­тив­ны­е из­де­ли­я мо­гут ук­ра­сить, бе­зус­лов­но, не вся­ко­е по­ме­ще­ни­е. Соз­да­ва­е­мый ак­ри­ло­вы­ми крас­ка­ми гля­нец, боль­ши­е, яр­ки­е и соч­ны­е кап­ли пря­мо-та­ки на­саж­да­ют ат­мос­фе­ру кар­на­ва­ла и детс­ко­го, не­пос­редст­вен­но­го вос­хи­ще­ни­я всем на све­те. По­яв­ля­ет­ся на­стой­чи­во­е же­ла­ни­е пот­ро­гать паль­ца­ми э­ти пу­го­ви­цы, как их ча­сто на­зы­ва­ют.

И вы не ус­по­ко­и­тесь, по­ка не сде­ла­е­те э­то­го. Ху­дож­ник у­беж­ден, глав­но­е – э­то что­бы ра­бо­ты нра­ви­лись са­мо­му ма­сте­ру. Э­то вер­ный приз­нак то­го, что ты на пра­виль­ном пу­ти. Ва­гар­шак Э­ли­бе­кян бес­ко­неч­но экс­пе­ри­мен­ти­ру­ет. Нес­мот­ря на ры­ноч­ну­ю не­по­пу­ляр­ность де­ко­ра­тив­ных ра­бот – тыкв, я­иц, ча­сов и пла­сти­нок, он всерь­ез за­ду­мы­ва­ет­ся о бо­ле­е масш­таб­ных по­верх­но­стях – ма­ши­нах и да­же са­мо­ле­тах. И кто зна­ет, воз­мож­но, че­рез не­ко­то­ро­е вре­мя мы у­ви­дим на у­ли­цах на­ше­го го­ро­да но­вый вид де­ко­ри­ро­ван­ных ма­шин – от Ва­гар­ша­ка Э­ли­бе­кя­на.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.