Быть художником Вагаршаку Элибекяну сам Бог велел. Его дед, тоже Вагаршак, дядя Роберт и отец Генрих Элибекяны – известные художники, имеющие свое, особое место в армянском искусстве. Поэтому совсем неудивительно, что и младший Вагаршак пошел по их стопам, обозначив свой стиль, экспрессию и эмоции свойственным лишь ему сочетанием цветов и абстрактными линиями. Параллельно с картинами Вагаршак начал расписывать также тыквы, яйца, часы и виниловые пластинки. Художник в Вагаршаке был заложен изначально, генетически. Его отец, Генрих Элибекян, можно сказать, силой заставлял его рисовать, что вызывало живейшее сопротивление сына, поскольку тогда тот намеревался стать зоологом. Но природа оказалась сильнее. “Все-таки рисование было у меня в крови, – рассказывает Вагаршак. – То, что во мне сейчас сидит, то, что во мне происходит – всем я обязан отцу. Именно он меня постепенно, шаг за шагом приводил к рисованию. В детские годы в центре Игитяна у меня была персональная выставка, которую потом повезли в Югославию, где на открытии присутствовал сам Кочар.Я помню, тогда он мне сказал: “Поработаешь еще час, и с тебя довольно”. Но тогда я так и не понял, что он хотел этим сказать”.
А потом был факультет декоративно-прикладного искусства Художественно-театрального института, учеба в котором для Вагаршака ничем замечательным не запомнилась. По его словам, тогда он сущестзвовал в узких рамках рутинной учебной программы. Это был период какого-то творческого штиля и отсутствия энергетики. Однако, начиная с 1995 года, что-то изменилось, и его рука обрела узнаваемый ныне стиль и твердость. “Мое направление очень индивидуальное, – говорит Вагаршак, – не всем нравится. Многие предлагают мне писать натюрморты и пейзажи, ориентируясь на рынок, но у меня не получается: рука сама пишет то, что внутри меня. Это бесконечная абстракция.
Я думаю, что в этом направлении тоже можно совершенствоваться, развиваться. Вот почему я не сдаюсь и не отхожу от него”. А с недавних пор внимание художника привлекли совсем другие поверхности и формы. На свет появились покрытые авторским орнаментом тыквы, яйца, часы, виниловые пластинки. “Моя живопись беспредельна, – делится Элибекян, – поэтому у меня возникла мысль, что разрисованные объекты будут красиво смотреться. Это может быть телевизор, машина, шкатулка, телефон, часы и т.д. Но форма тыквы очень располагает к этому, она вполне декоративна, как и форма яйца”. “У меня чисто декоративный подход ко всему, – продолжает Вагаршак, и тут же ошарашивает какой-то абсолютно детской искренностью и открытостью, – в моих работах нет ни начала, ни конца, ни смысла. Но при всем этом многие находят в них смысл.
Мои работы зависят от настроения и от того, что творится в этот момент у меня в душе. Выражаясь проще, я делаю то, что у меня легко получается”.Легко – это изумительно радостные цвета, которые нужно, тем не менее, уметь грамотно расположить, это тщательно выверенные линии и завитки – ни одного случайного мазка. Разрисованные Вагаршаком Элибекяном декоративные изделия могут украсить, безусловно, не всякое помещение. Создаваемый акриловыми красками глянец, большие, яркие и сочные капли прямо-таки насаждают атмосферу карнавала и детского, непосредственного восхищения всем на свете. Появляется настойчивое желание потрогать пальцами эти пуговицы, как их часто называют.
И вы не успокоитесь, пока не сделаете этого. Художник убежден, главное – это чтобы работы нравились самому мастеру. Это верный признак того, что ты на правильном пути. Вагаршак Элибекян бесконечно экспериментирует. Несмотря на рыночную непопулярность декоративных работ – тыкв, яиц, часов и пластинок, он всерьез задумывается о более масштабных поверхностях – машинах и даже самолетах. И кто знает, возможно, через некоторое время мы увидим на улицах нашего города новый вид декорированных машин – от Вагаршака Элибекяна.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.