Текст / Асмик Шамцян
Фото / Ваге Минасян
Арам Николян выступил с новой коллекцией “Айнтап”. Интерес дизайнера к армянским национальным одежным традициям, в частности к вышивке, имеет глубокие корни. Прошлогодняя “Урфа. Возрожденные ценности” произвела прекрасное впечатление на всех, продемонстрировав богатые возможности использования народных традиций.
Неожиданные комбинации цветов, форм и стилей дали на выходе замечательный результат. Такой подход Арам демонстрирует во всем. Как известно, успех коллекции до известной степени зависит и от места проведения показа. В прошлом году он прошел в арочном проходе Исторического музея Армении.
На этот раз гости были приглашены в здание бывшего Детского мира. Классическая ереванская постройка, реконструированая еще несколько лет назад, производит обманчивое впечатление своим благопристойным фасадом. Внутри она пуста и заброшена.
Абсолютно индустриальное пространство, цементные стены и полы, высокие потолки и несущие колонны, покрытые пылью веков, были декорированы специальными растяжками и теплым светом, что сразу превратило бывший торговый центр в интересное место с печатью современности. И если закрыть глаза на пыль, несколько подпортившую длинные полы моделей, то все прошло великолепно.
Вся черно–белая коллекция pret–a–porter была украшена классической айнтапской вышивкой. Похоже, Араму Николяну удалось найти свою золотую жилу. Армянская вышивка – одно из самых распространенных ремесел – характеризуется разнообразием технических средств и богатством видов. Некоторые из этих видов получили свои имена от названий регионов и городов – вышивка Вана, Мараша, Айнтапа и т. д.
Сейчас мало кто владеет этим искусством, но благодаря счастливому стечению обстоятельств был найден специалист по айнтапской вышивке. Им оказалась Мариам Гарибян, недавно переехавшая в Ереван из Праги. Работая с утра до поздней ночи в течение трех месяцев над 25 моделями этой коллекции, она с документальной точностью воспроизвела аутентику айнтапских орнаментов. Правда, с единственной оговоркой – классическая ручная работа разделена поровну с машинной. Что, впрочем, никак не отразилось на качестве и красоте одежды.
Вдохновением для Арама обычно служат два источника – армянские женщины и национальный костюм. Про первых нужно сказать, что большинство моделей, представляющих коллекцию, были предельно хороши.
За что можно любить и ценить Арама Николяна, так это за креативные мысли, положенные в единый и многообразный рисунок не только коллекции, но всей идеи показа вместе со всеми большими и малыми деталями.
Логотипом дизайнера служит генплан церкви Пастыря, находящейся в дневнем армянском Ани – городе Тысячи и одной церкви. А Ани, как известно, лежал на Великом шелковом пути. Шелк же, в свою очередь, был основным материалом, использующимся в айнтапской вышивке.
Ну и следом, понятно, напрашивается, другой “Ани” – радующий сердце и дарящий тепло коньяк, производитель которого – “Арарат” – выступил спонсором показа. Вот такая креативная “вышивка”.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.