Текст / Яна Авчиян
Фото / Микаэл Петросян, портал cultural.am

Самым обсуждаемым бомондным событием этого лета стал, пожалуй, визит в Армению на 12-й Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» двух кинодив – Орнеллы Мути и Настасьи Кински.

b1

Начнем с того, что их приглашение в Армению не подразумевало гонорара. Это принципиальная позиция основателя фестиваля Арутюна Хачатряна – не приглашать за деньги. Впрочем, они, вероятно, и не требовали (в отличие, к примеру, от режиссера Звягинцева, запросившего 50 тысяч долларов). Однако к высокой награде кинофестиваля «Параджановский талер», выдаваемой за вклад в развитие мирового киноискусства, которой были награждены актрисы, прилагается по 5 тыс. евро. Сами актрисы намекают на то, что приехали сюда, скажем так, по большой любви и интереса ради. Подруга Мути замужем за армянином и много рассказывала об Армении. Благодаря ей актриса узнала, что Армения – это волшебная страна, духовно богатая, ради чего ее стоит посетить. Что касается Кински, то ей о нашей стране никто не рассказывал. Даже ее хороший друг и одновременно хороший друг «Золотого абрикоса» режиссер Вим Вендерс, прошагавший по нашей стране немало километров. Но Настасья, успевшая заранее узнать, что абрикос – сугубо локальный фрукт,априори полюбила Армению, и ей даже показалось, что она будто знакома с ее жителями. Кински открывала для себя Ереван почти самостоятельно, бродя поздними ночами по его улицам и фо-тографируя виды столицы и постеры с изображением своей подруги и коллеги Орнеллы Мути, которую, по ее словам, она очень любит. Орнелла же предпочитала больше затворнический образ жизни, поехав лишь на экскурсию в Гарни-Гегард и на Коньячный завод.

b2

Обе женщины считают себя счастливыми. Для Мути счастье в гармонии. «Мы стараемся получить от общества то, чего нам не хватает. Однако при этом забываем о том, что в нас есть. А ведь мы рождены для радости», – сказала она и сорвала аплодисменты журналистов. Кински аплодировали меньше… На наш вопрос, чего ей не хватает в жизни, Настасья ответила: «Ничего. Все прекрасно!» И уже слегка подумав, добавила: «Счастье – это быть с кем хочется, любить и мечтать». В числе ее мечтаний-желаний, как выяснилось, снять документальный фильм совместно с Арутюном Хачатряном. Возможно, именно ради этого она с удовольствием фотографировалась с армянскими предпринимателями и чиновниками во время прощального банкета, чтобы потом между прочим настоятельно «порекомендовать»: «Вы должны профинансировать мой новый фильм!»

b3

Хотя не факт, что речь шла о совместном с Арутюном Хачатряном фильме. Тем более сам он считает, что его фильмы, так сказать, не в ее стиле. Кстати, о стиле. Мути приехала в Ереван со своим стилистом-гримером, которая поведала нам, что, влюбившись в наряды российского дизайнера Ульяны Сергеенко, Мути стала сотрудничать с ней и приобретать ее модели. Как детально и элегантно было продумано каждое движение актрисы, каждый жест и каждое слово при общении с ереванскими поклонниками ее таланта, так же было продумано и каждое ее одеяние, подчеркивающее осиную талию и стать и скрывающее легкие следы времени на лице.

b4

И хотя актриса призналась, что, весьма объективно оценивая комплименты в адрес своей внешности, испытывает страхи и неуверенность и ощущает подкрадывающуюся старость, можно сказать, что ее нынешняя красота, с печатью мудрости на челе, стала еще глубже. Кински в свою очередь высказала мысль о том, что естественный процесс старения намного лучше, чем разного рода искусственные и насильственные эксперименты над телом. Поддерживать себя в форме обеим женщинам позволяют диета и спорт. 

b5
Но вернемся к стилю. На фоне роскошной и ухоженной Мути Кински выглядела гораздо проще и повседневнее. Разве что на закрытии «Золотого абрикоса» блеснула роскошным платьем от армянского дизайнера Ваана Хачатряна, которое, если верить слухам, он вынужден был подарить по настоянию кинозвезды. Впрочем, на своей странице в Фейсбук Ваан написал под фото Настасьи Кински в бальном платье из его коллекции: «Я так горжусь!»

b6

И, наконец, о кино. На наш вопрос, какое направление в киноискусстве –американское или европейское – ей ближе с учетом того, что она снималась и в том, и в другом, Орнелла Мути ответила: «Все артисты стремятся сняться в американском кино, потому что оно делает их популярными, однако европейское кино, несомненно, в разы лучше американского». Ответ Кински на тот же вопрос понять было нелегко, но приблизительно его можно интерпретировать так: «Все зависит от настроения». А настроение у Настасьи менялось ежечасно, отражаясь и на ее прихотях. И, вероятно, руководствуясь именно приподнятым настроением и возвышенными эмоциями, полученными от общения с Ереваном и ереванцами, она решила отложить свой вылет на сутки…

b7
Итак, две женщины, две подруги, две актрисы, две звезды. Такие близкие друг другу и такие разные. Одна – с царственной осанкой и профессиональной улыбкой, умеющая держать марку и знающая себе цену, другая – играющая наивно-капризную закомплексованную школьницу (а может, и не играющая), пытающаяся укрыться от посторонних взглядов, пряча лицо в волосы.

b8Они уехали из Армении, полные эмоций, о чем Мути поведала в соцсетях. Кроме впечатлений она увезла с собой и освященный в церкви абрикос, косточку от которого обещала посадить у себя в саду. А это означает, что не исключается ее повторный визит на фестиваль. Уже в рамках ретроспективных показов фильмов с ее участием…

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.