Интервью / Наира Аматуни
Фото / PR-служба Артура Бэст

x1

Певец Артур Бэст впервые громко заявил о себе на конкурсе “Амазгаин Aстх” (“Всенародная звезда”) в 2007-м, завоевав Гран-при. Потом в его жизни чуть не случилась “Новая волна”, а уж совсем широкую известность он получил, продемонстрировав всю глубину своего таланта в популярнейших российских проектах “Голос” и “Главная сцена”. Разумеется, это не единственные его достижения: Артур является лауреатом множества музыкальных конкурсов как в России, так и в Европе. Но не все гладко шло в жизни музыканта. Мы узнали, как он шаг за шагом преодолевал трудности, двигаясь навстречу успеху. Неунывающий, хулиганистый и очень любящий жизнь – таким он предстал в нашем разговоре.

Артур, в школе вы, если не ошибаюсь, хотели стать врачом, хирургом. Что заставило вас сделать выбор в пользу музыки?

Музыка у меня в крови. Я ее фанат! Музыка окружала меня с детства, так как мои родители музыканты, и это у меня в генах. А врачом я хотел стать потому, что очень хотел и хочу помогать больным людям… Я люблю людей, природу, животных… Короче говоря, люблю все, что создал Бог!

У вас было счастливое детство?

У меня было счастливое, но одновременно и трагичное детство. Я родился в городе Капан и жил там до 1992 года, то есть до того времени, когда началась война. Я увидел много боли, человеческих потерь и страданий. Во время бомбежек я получил ранения, как и многие. Видимо, я получил и психологическую травму, потому и хотел лечить людей. В Капане я ходил в детсад, в школу и начал заниматься музыкой. Меня постоянно тянуло в путешествия, но максимум, куда я мог пойти, это горы… Я всегда жил в своем фантастическом и романтическом мире, мог бродить по горам, по лесам без разрешения и ведома родителей. Кстати, у меня была своя банда! Мы воровали в магазинах продукты или все, что могли, и раздавали бедным. Нас ловили, наказывали… Тогда казалось, что ничего страшного мы не делали. Я с детства люблю боевики, фантастику и приключенческие фильмы, поэтому везде искал сокровища и копал, где только было возможно. Например, в заброшенных шахтах, которых много за городом. Иногда мы находили динамит и аккуратно взрывали. Представляете? Что мы только не вытворяли! Это все самое безобидное я вам рассказываю. А потом жить стало невозможно… Пришлось уехать на лечение. Думали уехать на время, но остались жить в России. Но я до сих пор люблю Капан.

Бурное у вас было детство, однако! Может, поэтому в 14-17 лет вы писали песни, намного опережающие свое время. А как вы думаете, если бы вы исполняли их тогда, смогло бы это изменить вкусы и предпочтения слушателей?

Не хочу на себя много брать, но я правда в 14-17 лет писал песни намного интереснее, чем те, которые сейчас я слышу от многих современных исполнителей. Когда-то я показал свой материал продюсерам в Питере и в Москве, но они мне сказали: “Мальчик, приходи к нам лет через 10-15”. Я человек терпеливый, вот и появился на самом главном телеканале России в проекте “Голос” через 15 или даже больше лет. Видимо, в самом деле всему свое время…
Скоро я выпускаю два альбома, которые я буквально выносил! В него вошли соул, R n B, поп, рок в разных аранжировках. Но восточных песен в ближайшее время не будет.

Кстати, ваш альбом “Все для тебя” почти полностью состоял из песен с яркими восточными мотивами. Как изменился ваш стиль сейчас и с чем это связано?

Восточный альбом был, скорее, экспериментальным. Мне было интересно использовать этнические мотивы в разных аранжировках. Просто доза этники была большая. Такой фьюжн делают многие зарубежные и наши артисты. На тот момент мне это было интересно. Ну и хотел завоевать уважение у разных музыкантов… Мой стиль не изменился, и я никоим образом не привязываю себя к какому-либо одному направлению. Мне без разницы, в каком стиле песня, если аранжировка хорошая. Главное, чтобы она трогала душу. Можно сказать, что мой стиль ближе к поп-фьюжн. Но я предпочитаю делать аранжировки сложнее, чем принято в этом направлении.

x2

По крайней мере, в России. Что касается создания музыки, я всегда отталкиваюсь от текста, а в вопросе аранжировки очень щепетилен.

Расскажите, пожалуйста, об этапах своего становления – музыкальных пристрастиях, исполнителях, стилях и направлениях.

Так как я вырос в музыкальной семье, окруженный разными исполнителями и инструментами, то стал меломаном. Дома практически всегда звучала качественная музыка. Как сейчас помню: бобины, кассеты и пластинки стояли громадными стопками, и я их разбирал, хотя даже говорить толком не мог. Это были Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Дюк Эллингтон, “Мэйвуд”, “Би Джиз”, “Дип Парпл”, “Лед Зеппелин”, “Пинк Флойд” и многие другие. Но самыми любимыми в детстве были песни из итальянского конкурса “Сан-Ремо”. Очень любил Аль Бано и Ромину Пауэр, но самой любимой была песня Picolo amore “Рикки э Повери”. Мое развитие продолжилось в музыкальной школе, хотя я никогда не учил ноты и сдавал экзамены на память. Но к музыке я не относился серьезно и часто прогуливал уроки, хотя всегда приносил высокие оценки. Меня хвалили, даже считали вундеркиндом и отправляли на городские конкурсы.

x3

В Санкт-Петербурге я не продолжил музыкальное образование, но мне, слава Богу, помогали развиваться отец и мама. Папа брал меня на гастроли, и я пел вместе с ним, все больше углубляясь в музыку, изучая инструменты и самостоятельно занимаясь вокалом. После окончания школы мы переехали в Москву, где я поступил в Институт современного искусства им. Гнесиных (ИСИ) на эстрадно-джазовый вокальный факультет. Мои родители даже не знали, что я пошел поступать. Я им по факту объявил. Они не сильно удивились. Не могу сказать, что окончил институт с отличием. Позже, в 2007 году, я приехал в Ереван, чтобы участвовать в конкурсе “Амазгаин Астх”. Я выиграл и взял Гран-при. Потом вернулся в Москву и в 2009 году попытал счастья на отборочном туре “Новой волны”. Я прошел два тура, но дальше меня по каким-то непонятным причинам, к сожалению, не взяли. Хотя надежда была. Желание участвовать в подобных конкурсах в России отбилось надолго. Параллельно записывал альбом и в 2011 году выпустил его. Позже дал свой первый сольный концерт в Москве в концертном зале “Москва”. В 2013-м я выступил с сольным концертом в “Известиях Холл”, и как раз в это время появился проект “Голос”. Моя двоюродная сестра Арцвик шикарно выступала во втором сезоне! Она меня уговаривала пойти на третий сезон. Я долго отмахивался, говорил, что это для молодых, а мне уже было 32 года. Но когда увидел там взрослых исполнителей, я согласился попытать счастья. Мне повезло: я прошел. А потом решил еще раз попробовать себя на телеканале “Россия 1” и меня взяли в проект “Главная сцена”, где я стал четвертьфиналистом. Судьба, видимо, такая у меня…
Теперь я готовлюсь к презентациям новых песен, альбомов, к сольному концерту в Москве и гастролям!

Расскажите про псевдоним Best – наверняка с этим связана интересная история.

Этот псевдоним достался мне совершенно случайно, не по моей воле и желанию. Это псевдоним моего отца – Армен Бэст. Генеральный продюсер Григор Назарян и саунд-продюсер Артур Асрян (Профф) проекта “Амазгаин Астх” настояли на том, чтобы я был Артуром Бэстом, а не Петросяном. А отцу псевдоним достался в молодости, когда он был еще футболистом, а не музыкантом. Друзья и поклонники называли его так в честь футболиста Джорджа Бэста из Manchester United: он как две капли воды был похож на него. У меня есть фото, могу даже показать! (смеется) А второе – он на самом деле очень хорошо играл! Позже папа сел за барабаны, стал серьезно заниматься, достиг больших успехов. Папа был мегапопулярным во всей Армении, но особенно в Зангезуре. Вот так теперь я постоянно оправдываюсь, что я не лучший, а это псевдоним такой.

Как повлияло на вашу карьеру участие в таких мегапроектах, как “Голос” и “Главная сцена”?

Они кардинально изменили мое мировоззрение, дали много друзей, а также разочарований… К сожалению, у меня появилась куча завистников, но взамен -большой опыт работы на сцене! И к тому же мой репертуар пополнился несколькими новыми красивыми кавер-песнями.

x4

Я стал больше верить в себя и в то, что я делаю. Ну а любовь слушателей, друзей и семьи дает мне невероятно много сил. Я стал популярнее и, естественно, у людей вырос интерес к моему творчеству, что не может не радовать. Спасибо всем тем людям, которые поверили в меня и голосовали!

Давайте по порядку. Что дал вам “Голос” и особенно работа с Агутиным? Какие у вас сложились отношения?

Я получил массу незабываемых эмоций и огромный опыт. Очень многое я узнал о шоу-бизнесе и о том, как делаются такие масштабные конкурсы. Я был в хорошем смысле в шоке от их работы, так как создатели проектов на самом деле являются “монстрами” своего дела! На это стоит посмотреть изнутри, словами этого не передать. С Агутиным у меня сложились очень теплые и дружеские отношения. Наше общение по поводу репертуара перед каждым туром проходило очень интелли-гентно, без споров, и мне, в принципе, это очень понравилось. Песни мы выбирали вместе, но окончательное решение я всегда оставлял за ним, так как полностью доверял его стратегии. Репетиции проходили увлекательно и весело. На каждой он делал мне уместные замечания, которые оттачивали мое исполнение. Я оценил его профессионализм и человеческие качества. От Леонида исходят душевное тепло и доброта, а про энергетику вообще молчу! После каждого общения с ним я долго нахожусь под впечатлением. Я его очень уважаю и считаю гением. Он, поверьте мне на слово, слишком сильный и одаренный музыкант для российского шоу-бизнеса. Мне кажется, он не в той стране родился, потому что бредит совсем другой музыкой, далекой от нашей отечественной. Наверное, поэтому он так сильно и отличается от всех. Еще раз спасибо Леониду за вклад в мое творчество.

x5

А был ли выбор наставника случайным или вы планировали заранее, что в случае успеха пойдете к Леониду?

Я изначально хотел к Леониду Агутину и не ошибся в своем выборе. Но если бы он не повернулся, мой выбор, скорее всего, остановился бы на Градском. Он все-таки старше меня и наверняка знает, что мне нужнее…

А что насчет вашего другого наставника на “Главной сцене”, продюсера Уолтера Афанасьева. Изменил ли он что-то в вас принципиально?

Я Уолтера Афанасьева могу охарактеризовать одним словом – ДУШКА! Он очень талантливый и мегапозитивный. Работа с ним дала мне много ярких эмоций и уверенность в себе. Когда он меня хвалил, у меня вырастали крылья! Услышать от такого человека комплимент – большая честь. А работой с ним, к сожалению, не могу похвастаться. Основную часть репетиций перед четвертьфиналом я пропустил из-за сильного гриппа, и после п ервого тура мы с ним встретились только на саундчеке моей песни “Мама”, то есть за день до съемок. Он на месте дал несколько дельных советов, и мы закрепили все это вместе с Георгием Юфой. Пока я бол ел, со мной держала связь по телефону несравненная помощница Уолтера Елена Кипер. Одну репетицию песни “Мама” я все-таки застал, когда немного поправился, но Уолтера, к сожалению, не было в Москве. Он с нами поддерживал связь по скайпу и таким образом следил за нашей работой. Не могу сказать, что он во мне что-то кардинально изменил, у него не было такой задачи, но его советы, юмор и поддержка, конечно, дорогого стоят. И я могу уверенно заявить: я очень горд, что в моей биографии появилось его имя. Уолтер Афанасьев – это тот продюсер, который дал мне возможность впервые спеть свою песню на одном из центральных телеканалов России. Спасибо огромное ему, “Красному квадрату” и Елене Кипер!

Как вам нравится такая глобальная известность, пришедшая вместе с проектами “Голос” и “Главная сцена”?

Я работаю над собой и своим творчеством. Естественно, мне нравится рост популярности. Это своего рода награда за проделанный путь, неотъемлемая часть шоу-бизнеса и мечта любого артиста. Так что кривить душой не буду: я очень хочу стать достойным артистом мирового масштаба, но только с качественной, грамотной и красивой музыкальной программой.

x6

Спасибо вашему журналу за интерес к моей личности и респект всем вашим читателям!

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.