ae15

Арег Элибекян «Я не боюсь сравнений с моими знаменитыми родст­венниками, поскольку у нас совершенно разные стили. Но я чувствую колоссаль­ную ответственность за свою принадлежность к этой семье. Все они — Вагаршак, Роберт и Генрих Элибекяны — сильные, мощные художники, наложившие свой отпечаток в армянской живописи. Сложно в такой ситуации быть средним или плохим. Нужно быть настоя­щим художником, иметь собственное лицо и не похо­дить на других».

Арег Элибекян — представи­тель художников третьего по­коления этой фамилии. Уехав в 1992 году в Монреаль, он никогда не забывал о родном Ереване. И вот, спустя восемнадцать лет, первая персональная выставка. «Мне всегда хо­телось сделать выставку в Ереване, – го­ворит художник, – но я постоянно откла­дывал, потому что хотелось довести свои работы до совершенства: это мой родной город, а зрители очень требовательны. И вот наконец я выбрал 53 картины. Мне понравилось, что экспозиция вызвала в посетителях разные чувства — от полного приятия до полного неприятия. Я очень спокойно смотрю на различные реакции людей.

ae4Наконец мне посчастливилось выставиться в родном городе. Кроме то­го (не хочется показаться нескромным), этот год до некоторой степени можно назвать «элибекяновским». Один за дру­гим состоялись выставки: сначала моего отца, Роберта Элибекяна, вместе с Ара Ширазом и Эдуардом Харазяном, затем моего дяди Генриха, посвященная 100- летию его отца и моего деда Вагаршака Элибекяна, а сейчас проходит выставка самого Вагаршака. И так родилась идея завершить этот ряд моей экспозицией».

ae2Свою выставку Арег назвал «Монреаль – Париж». Эти два города играют в жизни художника «творчествообразующую» роль. Для него, как и для многих соб­ратьев по цеху, Париж стал особенным городом. Живя в нем по несколько ме­сяцев, Элибекян насквозь пропитался его неповторимым духом.

ae3 Персонажи и образы, тротуары и кафе, дома и площа­ди, сады и парки, вообще вся атмосфера французской столицы отражается в его полотнах.

ae7«Парижские мотивы и наст­роения всегда живут во мне, даже когда я возвращаюсь в Монреаль или Ереван, – рассказывает Арег.- Этот город не отпус­кает меня». И в этом смысле художник похож на своего деда Вагаршака. Когда из родного Тбилиси тот переехал в Ере­ван, то так и не смог отразить это город на своих полотнах: Тбилиси не отпускал. Париж особо отмечен и тем, что там со­стоялась первая персональная выставка Арега Элибекяна.

ae6Потому и на родине свою первую полноценную творческую заявку он решил посвятить всему франкофонскому миру. Монреаль, основан­ный французами 350 лет назад, имеет много сходства с французской столицей — и down town-ом, и жителями, придер­живающимися красивого образа жизни, свойственного французам – беззаботно­го, веселого, наполненного искусством.

ae8 В 2008 году Арег организовал в Мон­реале большую выставку, названную им «Элибекяны: одно имя, три поколе­ния», где представил картины деда, отца и свои. Заинтересовать западные музеи выставкой подобного рода нелегко, но и такие «живописные» династии со­вершенно разных почерков встречаются нечасто. Министерство культуры Квебе­ка даже взяло на себя организационные вопросы и расходы на издание каталога работ художников. Таким образом Арег Элибекян, по собственному признанию, оправдывает свою эмиграцию.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.