b3В этом материале мы немного отошли от привычного сти­ля изложения. Здесь вы не прочтете ни одной профес­сиональной фразы, сказанной дизайнером или архитектором. Никто не становился в довольную позу, оглядывая любовно творения рук своих. Это почти философские размышления молодо­го человека о том, каким должен быть дом – теплым (во всех предметных и непредметных смыслах), гостеприим­ным, радушным, с правильными людь­ми, главное. О новой квартире извест­ного телеведущего Авета Барсегяна мы слышали не раз. Например, что дизайн придумал и по-дружески подарил Нур (интервью с ним читайте в Design DeLuxe N11 – прим. ред.). Или что по-настоя­щему хорошее жилье можно сделать не за сумасшедшие деньги. Мы убеди­лись в последнем. А также в том, что самый важный элемент хорошего дома – это его обитатели. Дом Авета укуты­вает гостей теплым пуховым одеялом солнечного света, обволакивает сказоч­ными запахами восточных пряностей, успокаивает и… выпускает умиротворен­ным и сбалансированным.

b1“По-моему, дом не должен быть по­хожим на хозяина, не должен объ­яснять и интерпретировать его. Мне нравятся дома, которые говорят, каким должен быть в своих меч­тах и в будущем его владелец. Дом не должен быть проекцией собст­венного “я”, потому что собствен­ное “я” как идея очень рано теряет актуальность. Я также не понимаю фразы “мой дом – моя крепость”.

b5В Армении много домов, которые по своему архитектурному реше­нию напоминают средневековье с присущей этому периоду атрибути­кой, часто замшелой. Что касается моей квартиры, то ее оформили мои друзья по своему образу и по­добию, и это, наверное, правильно, потому что здесь им должно быть уютно.

b2Большая часть идей, а так­же реализация некоторых из них принадлежит, в первую очередь, Нуру. Возможно, поэтому все гостят у меня с большим удовольствием и чувствуют себя прекрасно. Человек не всегда позитивен, а вот мечты о будущем – всегда в мажор­ных тонах, поэтому мой дом похож на меня будущего.

b4Дом, в первую очередь, это то место, где есть кофе и сигареты, я даже не люблю всякие домашние “приспособления” и могу часами разговаривать, сидя на полу. Уют, всякие кресла и диваны как-то не близки мне по духу. Поэтому мне кажется, что женщина, которая в будущем будет хозяйничать в этом доме, должна будет придать ему свои нюансы, потому что я по своей натуре бездомный. Для меня важ­но только, чтобы было место, где можно писать. Сам я вырос в ма­ленькой хрущевке, и, наверное, поэтому у меня сложились свои жизненные стереотипы. И именно поэтому дом для меня – это человек напротив меня, его восприятие жизни. Я привык к этому.

b13Сначала мне было тяжело, потому что я не представлял, во что выльется ремонт, дизайн и все прочее. При этом надо ведь и учесть, что квартира-то сдавалась под ключ (район считается элитным). Ну, не буду вдаваться в подробности. Слава бо­гу, мои друзья жизнь и дизайн видят в BD-формате. А вообще, начало положи­ла керамическая плитка ручной работы Manet Tiles, которую мне подарил руко­водитель этой интересной, теплой и про­фессиональной компании Арут. В прин­ципе, она и определила стилистику дома. Просто посмотрите на ее цвет, фактуру, ощутите ее теплоту, и сами все пойме­те.

b12Сначала я не видел, не понимал, до­пустим, как эта плитка будет смотреть­ся с красными стульями. Но дизайнер и менеджер по проекту дома Нур говорил мне все время, что все будет очень красиво, а у меня даже не было конечного виде­ния дома. Я просто доверился людям, которые знают толк в цвете и в дизайне. Нур приду­мал форму карнизов, вместе со мной бегал и искал занавеси. Даже форма и конструкция ку­хонного стола принадлежат ему.

b11Одна половина может опускать­ся, и тогда стол превращается во вместительную тумбу, а может и подниматься, и тогда за этим столом можно сидеть большой компанией. В доме мало зеркал, но зато они большие, и я по­мещаюсь в них целиком. А еще мне очень нравятся ручки шкафа в спальне. Они такие большие, квадратные и совсем не похо­жи на традиционные элементы— мебели. Но больше всего в этом шкафе мне нравится его средняя часть — стекло с японским орна­ментом, обработанное методом фьюзинга. Все это тоже приду­мал Нур.

b10Изначально квартира считалась трехкомнатной, чем я сильно гордился после одноком­натной, но перегородку снесли, и тогда моя гордость превратилась в двухкомнатную, чему я тоже рад несказанно. Голубой цвет в спальне успо­каивает. Над кроватью я пове­сил картину, которая называется “Безмолвие”. Вообще я слишком традиционный человек и воспри­нимаю жизнь такой, какая она есть. Я против наличия в спальне техники, телевизора и т.д. Если это спальня, а не кинотеатр, значит, там нужно спать. Ну, телевизор в моей спальне можно считать уступкой современному миру.

b9Я немного лукавлю, говоря, что никаких пожеланий относительно дома у меня не было. Было одно, чисто практическое желание: чтобы дом напоминал песню про красный, синий и абрикосовый цве­та. И еще было желание ме­тафизическое: я хотел, чтобы мне бы­ло хорошо в этом доме, чтобы я дорос до него, чтобы энергетика была живой, чтобы все стрессы здесь отходили (шоу-бизнес, в котором я работаю, очень спо­собствует их возникновению). Я хотел, чтобы аура дома была больше и светлее, чем моя собственная, я хотел наполнять­ся от него энергией. Получилось!

b8Сам я сделал две вещи: купил в Дубае технику и выбрал кровать в японском стиле. Осо­бенно мне понравилось, что она низкая, а вокруг такая широкая деревянная окан­товка, на которой очень удобно сидеть. Я по природе земной человек и стрем­люсь к земле. Поэтому для меня самый теплый и максимально приближенный к гармонии человека цвет – терракотовый (“терра” – земля, “кота” – жечь). По-мо­ему, человек себя лучше чувствует там, где много именно таких оттенков. А еще у меня много картин в теплых, земных цветах, я их приобрел, когда дома и в по­мине не было. Вот они и висят по всей квартире. Мне, наверное, надо вовремя остановиться, а то места скоро не оста­нется!

b6Но сделать это сложно, ведь я вы­рос в семье, где есть художник (Мушег Мхитарян – дядя Авета по материнской линии – прим. ред.), и поэтому ужасно люблю картины, особенно картины дяди Мушега и моего друга Рафаэля Мегала.

b0Я не могу чувствовать себя спокойно в доме, в котором слишком много метал­ла и стекла. Вообще стиль хай-тек крайне чужд мне, во всяком случае, когда речь идет о жилом пространстве. В таких ме­стах я могу говорить только о работе. Я хочу быть в гармонии с самим собой. Поскольку дом устроен и оформлен очень правильно, сюда заходишь и выхо­дишь с правильными эмоциями. Я хочу, чтобы в будущем острые углы моего ха­рактера обязательно сгладились. Я хочу быть с самим собой в ладу. В двух словах: хочу быть эмоциональным, но одновре­менно уравновешенным человеком, таким, как мой дом”.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.