Мечты сбываются! Главное, не останавливаться на достигнутом и продолжать мечтать обо всем, не боясь непредсказуемых последствий. Певец Айко всю жизнь мечтал о собственной звукозаписывающей студии. И вот, наконец, она у него появилась. Встретившись с Айко в его новых владениях, мы поговорили с ним о сбыче мечт и грядущих новогодних праздниках. 

h3

DesignDeLuxe: На­ко­нец, у те­бя сбы­лась меч­та: го­то­ва твоя зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щая сту­дия. При­ми на­ши сер­деч­ные позд­рав­ле­ния и рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, про нее.

Ай­ко: Мысль о сту­дии у ме­ня воз­ник­ла, ког­да я еще учил­ся в кол­лед­же име­ни Ро­ма­но­са Ме­ли­кя­на. Я всег­да меч­тал иметь собст­вен­ную зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щую сту­дию, по­то­му что, нес­мот­ря на мое клас­си­чес­кое об­ра­зо­ва­ние, я всег­да очень лю­бил жанр эст­рад­но­го ис­кусст­ва. Из­на­чаль­но о карь­е­ре пев­ца у ме­ня да­же мыс­ли не воз­ни­ка­ло, боль­ше все­го я хо­тел стать джа­зо­вым пи­а­ни­стом, аран­жи­ров­щи­ком, иметь собст­вен­ную зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щую сту­дию и т.д. С пер­вы­ми двумя же­ла­ни­я­ми я как-то ра­зоб­рал­ся, од­на­ко пос­лед­нее ни­как не ис­пол­ня­лось, я не на­хо­дил под­хо­дя­ще­го по­ме­ще­ния, ко­то­рое хо­тел бы ку­пить. И по­том, тех­ни­ка так стре­ми­тель­но раз­ви­ва­ет­ся, что бук­валь­но каж­дый день, каж­дую ми­ну­ту по­яв­ля­ет­ся что-то но­вое, бо­лее со­вер­шен­ное, за ко­то­рым ни­как не уг­нать­ся… Но все же, нес­мот­ря ни на что, на­чи­ная с 50-60 го­дов прош­ло­го ве­ка са­мы­ми до­ро­ги­ми и ка­чест­вен­ны­ми сту­ди­я­ми в ми­ре счи­та­лись и до сих пор счи­та­ют­ся ана­ло­го­вые сту­дии. И, на­ко­нец, не­дав­но я окон­ча­тель­но оп­ре­де­лил­ся и при­об­рел под­хо­дя­щее стро­е­ние. С ди­зай­ном мне очень по­мог­ли Га­га и На­ра Ама­ту­ни, Со­на Со­сян, Ка­рен Бан­го­ян, ко­то­рый де­лал компь­ю­тер­ную ви­зу­а­ли­за­цию.

А те­бе нра­вит­ся то, что по­лу­чи­лось?

Мы хо­те­ли, что­бы сту­дия бы­ла сде­ла­на в дач­ном сти­ле, ти­па за­го­род­но­го до­ма, оли­цет­во­ря­ю­ще­го от­дых, ку­да ты при­ез­жа­ешь, что­бы хо­ро­шо про­ве­сти вре­мя и от­дох­нуть, отор­вать­ся от го­родс­кой су­е­ты. Из­на­чаль­но идея зак­лю­ча­лась имен­но в этом, и все имен­но так и по­лу­чи­лось.

 h8

Но сту­дия все же пред­наз­на­че­на для ра­бо­ты…

Да, ко­неч­но, но ведь нуж­но от­ры­вать­ся от ежед­нев­ных су­ет­ных дел, от негативных эмо­ций и лю­дей, что­бы, при­дя в сту­дию и зак­рыв за со­бой дверь, по­пасть в свой, ска­жем так, вто­рой мир и на­чать тво­рить. А для это­го, я ду­маю, че­ло­век дол­жен умст­вен­но и ду­хов­но на­хо­дить­ся в спо­кой­ном со­сто­я­нии. Если, нап­ри­мер, в сту­дии на­хо­дит­ся по­сто­рон­ний че­ло­век, ко­то­рый не по ду­ше пев­цу, естест­вен­но, что он не смо­жет хо­ро­шо петь. Я мно­го лет ра­бо­тал в раз­ных сту­ди­ях и знаю по се­бе, что, нап­ри­мер, си­га­рет­ный дым в сту­дии мне очень ме­ша­ет. Я в жиз­ни не ку­рил, и мне не­об­хо­дим чи­стый воз­дух. Нап­ри­мер, пе­ред “Ев­ро­ви­де­ни­ем” я по­бы­вал в Брюс­се­ле, в сту­дии “Си­ти Эс”, пред­став­ля­ю­ще­й со­бой не­боль­шой го­род. В ней на­хо­ди­лись собст­вен­ные бас­сей­ны, до­ма от­ды­ха, ре­сто­ра­ны, два боль­ших па­виль­о­на и отель. И у ме­ня бы­ла меч­та обя­за­тель­но соз­дать та­кую сту­дию, где че­ло­век смо­жет от­дох­нуть от ра­бо­ты. Под мо­ей сту­ди­ей есть сво­бод­ное прост­ранст­во, и в бу­ду­щем я пла­ни­рую сде­лать там ком­на­ту для го­стей (guest house), где бу­дут про­хо­дить му­зы­каль­ные дис­кус­сии, твор­чес­кие встречи и т.д.

Что яв­ля­ет­ся тво­им оли­цет­во­ре­ни­ем в сту­дии?

Я хо­тел, что­бы в мо­ей сту­дии ца­ри­ла теп­лая ат­мос­фе­ра. Нап­ри­мер, све­то­вое оформ­ле­ние сделал я, оно прида­ет по­ме­ще­нию уют. Со­вер­шен­но осо­бый дух от крас­ной сте­ны – то­же мой за­мы­сел. Я ду­маю, сту­дию да­же мож­но бы­ло наз­вать “Red”. По-мо­е­му, эта сте­на по­лу­чи­лась очень кра­си­вой, вдох­нов­ля­ю­щей да­же. Вна­ча­ле я ду­мал, что она бу­дет ме­шать зву­ко­ре­жис­се­ру, пос­коль­ку на­хо­дит­ся нап­ро­тив его ра­бо­че­го ме­ста. Ни­че­го по­доб­но­го! По­лу­чи­лось так, что это од­но из са­мых за­по­ми­на­ю­щих­ся мест в сту­дии. Ес­ли вы за­ме­ти­ли, да­же обо­ру­до­ва­ние, на ко­то­ром сто­ят ди­на­ми­ки, со­че­та­ет­ся в цве­то­вой гам­ме с об­щей ком­на­той. Это ма­лень­кие ню­ан­сы, соз­да­ю­щие наст­ро­е­ние.

 h1

Я слы­ша­ла, что в масш­та­бах Ере­ва­на зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щая тех­ни­ка та­ко­го уров­ня есть толь­ко в тво­ей сту­дии. Прав­да ли это?

Мы при­вез­ли из Ис­па­нии ана­ло­го­вую тех­ни­ку, про ко­то­рую я го­во­рил вна­ча­ле. Мы мо­жем да­же пох­ва­стать­ся, по­то­му что та­кой же тех­ни­кой поль­зо­ва­лась Джен­ни­фер Ло­пес во вре­мя за­пи­си сво­е­го пер­во­го аль­бо­ма. Кста­ти, на­ше, пря­мо ска­жем, не­хи­лое зву­ко­вое обо­ру­до­ва­ние мы ку­пи­ли имен­но у про­дю­се­ра Джен­ни­фер Ло­пес. Есть так­же все ви­ды мик­ро­фо­нов фир­мы “Ной­ман”, их да­же боль­ше, чем нужно на­шей сту­дии. Я ду­маю, это но­вый уро­вень ка­чест­ва зву­ка, ко­то­ро­го у нас до сих пор не бы­ло.

Да­вай по­го­во­рим о чуд­ных крас­ных там­та­мах, ко­то­рые так хо­ро­шо смот­рят­ся на фо­не крас­ной сте­ны.

У них, кста­ти, есть исто­рия. Там­та­мы по­да­рил на­шей сту­дии Грач Ке­ши­шян. На них иг­рал Мур­зик (Ара То­ро­сян – аран­жи­ров­щик – прим. ред.) на сце­не “Ев­ро­ви­де­ния” во вре­мя мо­е­го вы­ступ­ле­ния. Так что этот удар­ный инст­ру­мент то­же очень вдох­нов­ля­ет ме­ня. Гля­дя на не­го, я сра­зу вспо­ми­наю эти дни. Я счи­таю его важ­ным ат­ри­бу­том мо­ей сту­дии. Кро­ме то­го, что он очень кра­си­вый, это так­же про­фес­си­о­наль­ный му­зы­каль­ный инст­ру­мент LP, т.е. “ла­тин пер­ка­че”. Все му­зы­кан­ты ми­ро­во­го уров­ня иг­ра­ют имен­но на та­ком там­та­ме.

 h6

Ты со­би­ра­ешь­ся ис­поль­зо­вать его в сво­их бу­ду­щих ра­бо­тах?

Ко­неч­но, ког­да бу­дет за­пись мо­е­го аль­бо­ма ро­ман­сов. Удар­ник, с ко­то­рым я ра­бо­таю, Ар­ман Джа­ла­лян, хо­ро­шо вла­де­ет тех­ни­кой иг­ры на этом инст­ру­мен­те.

Ну лад­но, да­вай по­го­во­рим о на­сущ­ном. Но­вый год на но­су, ка­кие у те­бя тра­ди­ции его встре­чи?

Мои тра­ди­ции очень про­сты. Я люб­лю встре­чать Но­вый год до­ма, с семь­ей, ког­да все мы в Ере­ва­не. Мно­го раз я от­ме­чал этот празд­ник в заг­ра­нич­ных кон­церт­ных ту­рах. Нап­ри­мер, мил­ле­ни­ум я встре­чал в Лас-Ве­га­се, ров­но че­рез год был в Бра­зи­лии… И так бы­ва­ло не­од­нок­рат­но. Но, чест­но го­во­ря, са­мый ин­те­рес­ный и теп­лый Но­вый год у ме­ня бы­ва­ет в Ере­ва­не, по­то­му что здесь у ме­ня семья, друзья, род­ные… Для ме­ня важ­но, ког­да вок­руг все здо­ро­вы, счаст­ли­вы, люб­лю, ког­да мно­го вкус­ной еды,. Я ду­маю, что хо­ро­шее вре­мяп­реп­ро­вож­де­ние – важ­ней­ший эле­мент жиз­ни.

А что на но­во­год­нем сто­ле боль­ше все­го лю­бишь?

Чест­но го­во­ря, нет осо­бо лю­би­мо­го блю­да. Мне боль­ше нра­вит­ся де­серт­ная часть сто­ла: оре­хи и су­хоф­рук­ты.

h2

О чем ты ду­ма­ешь в пос­лед­нюю ми­ну­ту ухо­дя­ще­го го­да?

В эту ми­ну­ту всег­да неп­ро­из­воль­но ду­ма­ешь о на­ступ­ле­нии но­во­го жиз­нен­но­го эта­па – с но­вы­ми сюрп­ри­за­ми, хо­ро­ши­ми и пло­хи­ми дня­ми. Есть и не­боль­шая до­ля стра­ха, и в мыс­лях я про­шу у Бо­га, что­бы этот год был удач­ным, что­бы все, ко­го я люб­лю, бы­ли ря­дом. Хо­чет­ся на­чать год хо­ро­шо, что­бы он так и про­дол­жал­ся.

То есть не­боль­шая до­ля су­е­ве­рия все-та­ки есть?

Чест­но го­во­ря, я не су­е­вер­ный че­ло­век, но опыт по­ка­зы­ва­ет, что это по­ве­рие не та­кое уж не­о­бос­но­ван­ное. Но­вый год нуж­но встре­чать ве­се­ло, по­то­му что это – энер­гия, ко­то­рая возв­ра­ща­ет­ся к те­бе, и ее на­до хра­нить.

А ка­кие на­деж­ды ты свя­зы­ва­ешь с на­сту­па­ю­щим го­дом?

Я хо­чу за­пи­сать два аль­бо­ма, один из ко­то­рых бу­дет со­сто­ять толь­ко из ро­ман­сов, дру­гой – из мо­их ав­торс­ких ра­бот. Пла­ни­рую так­же ор­га­ни­зо­вать ши­кар­ный соль­ный кон­церт. А осталь­ны­ми пла­на­ми, уж из­ви­ни­те, де­лить­ся я не бу­ду.

 h7

Естест­вен­но, мы не мог­ли от­ка­зать се­бе в удо­вольст­вии рассп­ро­сить о под­роб­но­стях и де­та­лях оформ­ле­ния зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щей сту­дии Ай­ко од­но­го из ав­то­ров проекта. Вот что рас­ска­за­ла нам На­и­ра Ама­ту­ни.

“Нам приш­лось пот­ра­тить мно­го сил и вре­ме­ни на зву­ко­и­зо­ля­цию, пос­коль­ку мы по­па­ли в уже го­то­вое стро­е­ние, не сов­сем рас­счи­тан­ное для сту­дии. Как из­вест­но, глав­ное тре­бо­ва­ние здесь – зву­ко­и­зо­ля­ция. Нам приш­лось да­же чуть-чуть при­под­нять кры­шу, что­бы су­меть со всех сто­рон вы­ло­жить зда­ние спе­ци­аль­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Как пра­ви­ло, пра­виль­ная сту­дия долж­на на­хо­дить­ся вда­ле­ке от шум­но­го го­ро­да, как это при­ня­то во всем ми­ре. А по­ме­ще­ние, в ко­то­ром за­пи­сы­ва­ют­ся пев­цы, долж­но на­хо­дить­ся по­се­ре­ди­не сту­дии. Мы по­ста­ра­лись приб­ли­зить сту­дию Ай­ко к ми­ро­вым стан­дар­там, и, по-мо­е­му, у нас по­лу­чи­лось: он от­но­сит­ся к та­ким воп­ро­сам очень тре­бо­ва­тель­но. Тем бо­лее, что это бы­ла его дав­няя меч­та – сде­лать луч­шую в го­ро­де зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щую сту­дию. Ра­бо­тать с Ай­ко лег­ко. Он че­ло­век твор­чес­кий и хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся в ди­зай­не. По­то­лок в по­ме­ще­нии ман­сард­ный, при­да­ю­щий сту­дии уют­ную ат­мос­фе­ру, рас­по­ла­га­ю­щий к от­ды­ху и в то же вре­мя к твор­чест­ву. Собст­вен­но, это и тре­бо­ва­лось. Мы прик­ре­пи­ли к не­му спе­ци­аль­ные аку­сти­чес­кие по­ли­у­ре­та­но­вые бал­ки, сти­ли­зо­ван­ные под не­об­ра­бо­тан­ные брев­на, тем са­мым еще боль­ше под­черк­нув нак­лон по­тол­ка. А опо­ру, под­дер­жи­ва­ю­щую по­то­лок по­се­ре­ди­не, мы об­мо­та­ли бе­чев­кой. По­лу­чи­лось до­воль­но не­о­быч­но. Все сте­ны пок­ры­ты де­ко­ра­тив­ным ма­те­ри­а­лом приг­лу­шен­но­го цве­та, при этом долж­на от­ме­тить, что все ис­поль­зо­ван­ные ма­те­ри­а­лы – со спе­ци­аль­ной зву­ко­и­зо­ля­ци­ей. Мы об­ра­ща­ли на это осо­бое вни­ма­ние, по­то­му что каж­дый неп­ра­виль­но по­доб­ран­ный ма­те­ри­ал мо­жет по­том не­га­тив­но от­ра­зить­ся на ка­чест­ве зву­ка.

h5 Один из яр­ких ак­цен­тов сту­дии – сте­на ак­тив­но­го крас­но­го цве­та. Мы бы­ли рас­по­ло­же­ны к кир­пич­ным от­тен­кам, так как мно­гие де­та­ли ин­терь­е­ра сту­дии шо­ко­лад­но­го цве­та, но крас­ный был для Ай­ко бо­лее пред­поч­ти­тель­ным, в нем он се­бя хо­ро­шо чувст­ву­ет. Так мы и по­сту­пи­ли. Как по­ка­зал ре­зуль­тат, мы не ошиб­лись: по­лу­чи­лось очень кра­си­во. Единст­вен­ная де­таль, ко­то­рая не сов­сем со­от­ветст­ву­ет ка­но­нам зву­ко­и­зо­ля­ции – это ко­жа­ная италь­янс­кая ме­бель с ве­лю­ро­вы­ми по­душ­ка­ми и не­боль­ши­ми фраг­мен­та­ми из это­го ма­те­ри­а­ла. Но мы выб­ра­ли эту ме­бель, ис­хо­дя из эсте­ти­чес­ких со­об­ра­же­ний. Сто­лы сде­ла­ны по на­шим чер­те­жам. В сту­дии есть так­же от­дель­ный ка­би­нет для аран­жи­ров­ки, изо­ли­ро­ван­ная и очень свет­лая ком­на­та теп­лых то­нов. Мож­но ска­зать, что здесь по­лу­чил­ся ми­ни­ма­листс­кий ин­терь­ер с фраг­мен­та­ми на­ту­ра­лиз­ма. Эта сту­дия име­ет хо­ро­шую ау­ру, и не­за­ви­си­мо от то­го, му­зы­кант ты или нет, те­бя все вре­мя ту­да тя­нет. Там ощу­ща­ет­ся осо­бый маг­не­тизм ую­та и теп­ло­ты”. 

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.