Лю­бая лич­ность ин­те­рес­на в сво­ей ори­ги­наль­но­сти и ин­ди­ви­ду­аль­ном под­хо­де к жиз­ни и ок­ру­жа­ю­щей дейст­ви­тель­но­сти. Од­на из идей на­ше­го жур­на­ла со­сто­ит в вы­яв­ле­нии ха­рак­те­ров са­мых раз­ных лю­дей пос­редст­вом не­ко­е­го блиц-оп­ро­са. Мы со­ста­ви­ли оп­ре­де­лен­ное ко­ли­чест­во воп­ро­сов ка­са­тель­но раз­лич­ных об­ла­стей жиз­ни, но неп­ре­мен­но пе­рек­ли­ка­ю­щих­ся с ос­нов­ной нап­рав­лен­ностью «Design DeLuxe».В этом номере на одни и те же вопросы отвечают Сюзан Маркарян, певица, заслуженная артистка РА и Микаэл Погосян, актер, певец.

ra1

 

ra2

 

Что для вас значит уютный, комфортный город? И как вы оцениваете с этой точки зрения Ереван?

С возрастом это понятие начинаешь трактовать по-разному. Уютный город – это люди, живущие в нем. Я могу абстрагированно смотреть на архитектуру этого города, иметь свое мнение, но когда его показывает кто-то из моих друзей или тех, с кем я общаюсь, то город начинает приобретать совершенно иной мотив, мое восприятие меняется. Поэтому для меня в первую очередь важно, кто живет в этом городе или кто твой гид. Например, мое представление о Париже оказалось сильнее, чем сам Париж. Я безумно люблю Тбилиси: в нем есть история, прошлое, дух. А Ереван настолько родной, что, к сожалению, часто не замечаешь царящей здесь эклектики. Одним словом, здесь нет любви, с которой должен строиться этот город. То, что происходит сейчас, никак нельзя назвать градостроительством, скорей домостроительством. Никакой логики – почему именно эта архитектура, почему именно в этом месте?.. Хуже всего, когда смотришь на город сверху, ведь крыши – это тоже лицо города, может, и невидимое… оно искаженное, с ржавчиной. Многое в Ереване превратилось в архитектурный хаос.

Мно­го лет на­зад, ког­да я ез­ди­ла на гаст­ро­ли за гра­ни­цу, в част­но­сти, в Ев­ро­пу, я с за­висть­ю смот­ре­ла на их го­ро­да. По­че­му, ду­ма­ла я, э­та чи­сто­та, ком­пакт­ность и ком­форт не­до­ступ­ны нам? И сей­час я ра­ду­юсь, что Е­ре­ван во мно­гом ста­но­вит­ся по­хо­жим на э­ти го­ро­да. В част­но­сти, я о­чень люб­лю рай­он Кас­када, где на­хо­дит­ся наш дом, и меч­та­ю о том, что­бы ок­ра­и­ны Е­ре­ва­на то­же ста­ли та­ки­ми же зе­ле­ны­ми и у­хо­жен­ны­ми.

Куда вы пойдете с любимым человеком, если хочется побыть наедине?

Я предпочитаю уютные места. Например, чайная «Natura gold» на Абовяна – наше с супругой любимое место. Люблю открытые летние кафе, потому что люблю наблюдать за людьми (правда, это у нас взаимно: я наблюдаю за ними, а они – за мной). Ереван, летние кафе, люди, прохожие… процесс… это доставляет мне удовольствие.

Не удивляйтесь, но это – мой дом. У нас чудесный балкон, с которого открывается восхитительный вид, поэтому лучшего места нам с мужем не найти. Из ближайших кафе до нас доносятся звуки живой музыки, и получается, что мы одновременно находимся и в кафе, и у себя дома.

Где вы предпочитаете проводить деловые встречи и переговоры?

Я сво­бод­ный ху­дож­ник, ниг­де не ра­бо­та­ю, по­э­то­му силь­ной не­об­хо­ди­мо­сти в де­ло­вых пе­ре­го­во­рах у ме­ня нет. Ме­ня нер­ви­ру­ет му­зы­ка, зву­ча­ща­я поч­ти во всех об­щест­вен­ных за­ве­де­ни­ях. Там не по­го­во­ришь, не от­дох­нешь, так что я пред­по­чи­та­ю по­об­щать­ся на при­ро­де, где-ни­будь в са­ди­ке.

Характер моей работы предполагает большей частью встречи с музыкантами, поэтому даже деловые встречи мне удобнее проводить в своем доме: там есть пианино и вся необходимая аппаратура, чтобы послушать, например, новые песни, выбрать из них что-то и т.д.

Какой интерьер вселяет в вас чувство защищенности и уюта?

Мне нравится модерн в нынешнем прочтении. Мне нравятся теплые цвета, испанский, как я его называю, стиль. Для меня это грубовато-изящная фактура стен. Не люблю стерильность, холодные тона, на которых даже небольшая царапина – это уже ой! В общем, мне нравится продуманно-грубоватый, необузданный, на первый взгляд, стиль. Люблю удобные кресла. Я очень педантично отношусь к порядку в моем кабинете: все должно находиться на своих местах.

Для э­то­го мне не­об­хо­ди­ма, в пер­ву­ю о­че­редь, чи­сто­та. Что же ка­са­ет­ся жан­ра, то я пред­по­чи­та­ю эк­лек­ти­ку, ес­ли о­на оп­рав­да­нна. По­ме­ще­ни­е долж­но быть рас­по­ла­га­ю­щим, в ко­то­ром я смо­гу най­ти неч­то сво­е, в про­тив­ном слу­ча­е мне бу­дет некомфортно да­же в рос­кош­ных а­пар­та­мен­тах. Я с лег­кость­ю мо­гу у­ви­деть рос­кошь да­же в про­стом ин­терь­е­ре, ес­ли там все бу­дет по мне. Не люб­лю пе­рег­ру­жен­ных по­ме­ще­ний, не­оп­рав­дан­но боль­шо­го ко­ли­чест­ва ве­щей, где нет сво­бо­ды дви­же­ни­й. Цвет же по­ме­ще­ни­я дол­жен быть при­ят­ным для глаз. Од­ним сло­вом, я люб­лю спо­кой­ный ин­терь­ер.

Как бы вы описали дом своей мечты?

Лет десять я мечтаю о том, чтобы иметь дом в Сагмосаванке. Именно там. Я присмотрел участок прямо над обрывом. Из моего дома должен открываться хороший вид. Правда, не знаю, построю ли я там дом… Может, поставлю кресло и буду сидеть. Воображение всегда разыгрывается, когда начинаешь мечтать о чем-то. Но мне много не надо, так что я воображаю ради моих гостей. Мне приятнее сделать хорошо кому-то, чем себе.

Всем свойст­вен­но меч­тать об а­лых па­ру­сах. В пер­ву­ю о­че­редь, я пред­став­ля­ю мо­ре и не­боль­шой, ок­ру­жен­ный цве­та­ми бе­лый до­мик на бе­ре­гу. Мо­ре об­ла­да­ет ко­лос­саль­ной си­лой, в нем есть что-то ус­по­ка­и­ва­ю­щее.Мне хо­чет­ся, что­бы в до­ме был ка­мин, та­ким об­ра­зом, там мож­но бу­дет жить не толь­ко ле­том, но и зи­мой. Мне бы хо­те­лось, что­бы ин­терь­ер был в па­стель­ных, имп­рес­си­о­нистс­ких то­нах. У­ют­ный, теп­лый у­го­лок, та­ким я пред­став­ля­ю се­бе э­тот дом. Я без­мер­но вос­хи­ща­юсь те­ми воз­мож­но­стя­ми, ко­то­ры­е отк­ры­ва­ют пе­ред на­ми но­вы­е ма­те­ри­а­лы и тех­но­ло­ги­и стро­и­тельст­ва и о­буст­ройст­ва до­ма, по­э­то­му мне ка­жет­ся, что для ре­а­ли­за­ци­и всех сво­их меч­та­ний нуж­но и­меть не о­дин дом. Нуж­но ор­га­ни­зо­вы­вать сво­ю жизнь ком­форт­но и ка­чест­вен­но. Я вспом­ни­ла но­вел­лу Леонид Ен­ги­ба­ря­на «Квар­ти­ра», в ко­то­рой он пи­шет: «Чем боль­ше квар­ти­ра, тем даль­ше друг от дру­га е­е о­би­та­те­ли”. Но мне до­ро­же то, что мы с му­жем соз­да­ли вме­сте.

Допустим, вы заключили контракт с дизайнером по интерьеру. Положитесь полностью на его вкус или предпочтете контролировать его работу?

На уровне проекта я не стану контролировать его. Кстати, несколько дизайнеров и архитекторов уже пытались окультурить мое пространство, но они не могут работать по существу. Я объясняю, что мне нужны простота, изящество и чтобы недорого. Но донести до них свою мысль никак не получается. Так что надо все самому придумывать, либо же находить своего дизайнера. А вообще я предпочитаю диалог, ведь дизайнер может предложить нечто такое, чего у меня и в мыслях не было. Точно так же я работаю и над фильмами. По-моему, это правильный подход.

Я очень высоко ценю профессию дизайнера и поэтому считаюсь с его мнением, но немалый опыт нашей семьи показывает, что я почти всегда бываю главным идейным вдох­но­ви­те­лем в воп­ро­сах о­буст­ройст­ва жи­ло­го прост­ранст­ва. Не зна­ю, хо­ро­шо э­то и­ли пло­хо, но жи­те­ли каж­до­го до­ма луч­ше ос­ве­дом­ле­ны о том, что для них дейст­ви­тель­но у­доб­но. Ведь не каж­да­я кра­си­ва­я вещь прак­тич­на. По­э­то­му я до­воль­но ак­тив­но вме­ши­ва­юсь в ди­зай­нерс­ки­е де­ла. Бо­ле­е то­го, да­же про­ект на­ше­го до­ма я сде­лал са­ма. От ме­ня не ус­коль­за­ет ни од­на ме­лочь.

Какой стиль в интерьере вам ближе?

Я уже говорил, что это стиль, который я для себя определил как испанский. Впрочем, он есть во многих европейских странах. Это когда в интерьере использованы дерево, керамика, грубые, фактурные стены, стулья с рельефной текстурой дерева, мягкие, удобные кресла.

Здесь нет жанровой конкретики, но все же предпочитаю стиль на стыке классики и модерна. В чистом виде они меня не очень привлекают, но меня восхищает полет фантазии и мысли дизайнеров, работающих в стиле модерн. Каждый день они создают что-то новое. И, как я уже сказала, я принимаю оправданную эклектику. Для меня главное – комфорт.

Имеет ли для вас значение то, что принято называть красивой жизнью?

Я люблю комфорт, и для меня важно жить, например, в комфортных гостиницах. Например, однажды, приехав из Лос-Анджелеса в Марсель, я был сильно раздражен этой типично европейской теснотой: малолитражки, узкие улочки, маленькие гостиницы… все это стало на меня так давить! После Калифорнии с ее широкими улицами, широкими и удобными машинами это было почти шоком. Я люблю простоту, широту и комфорт.

Очень важное. Я не считаю красивую жизнь бессмысленой роскошью. Сегодня в моем обиходе есть вещи, о которых в молодости я и не задумывалась. Как можно видеть красивые вещи и не стремиться к ним? Я стараюсь знать обо всех новостях мира моды и дизайна во всех его проявлениях и, по возможности, иметь их. Когда ты пользуешься красивыми вещами, будь то обыкновенная ручка или мебель, чувствуешь себя более современной и актуальной.

Каким клиентом вы считаете себя?

Есть коммуникабельные люди, которые сразу входят в контакт с официантами, продавцами и т.д. Я не из таких, но очень люблю, когда в моей компании есть некто, кто умеет так живо общаться с окружающими. Я немного отстранен, и если мне что-то не нравится, я просто тихо ухожу.

Я о­чень тер­пе­ли­ва­я, под­ме­ча­ю все мель­чай­ши­е де­та­ли и не­до­стат­ки, но вме­сте с тем, ес­ли за­ме­чу их, выс­ка­жусь о­бя­за­тель­но, но в де­ли­кат­ной фор­ме.

Культура какой страны вам ближе и почему?

Одна из моих мечтаний – попасть в Барселону, но все как-то не получается. Я безумно люблю Гауди. Нежность чувств на фоне испанского темперамента приобретает совершенно другую окраску. А в прошлом году я был в Токио. Жители Японии умеют соблюдать традиции наряду с фантастически развитой техникой, что вызывает мое безмерное уважение. Поэтому Япония – это совершенно другое измерение.

Ев­ро­пейс­ких стран, в част­но­сти, Фран­ци­и. В жи­во­пи­си, нап­ри­мер, мне бли­зок имп­рес­си­о­низм. Ког­да я впер­вы­е у­ви­де­ла кар­ти­ну Кло­да Мо­не «Мост Ва­тер­ло­о», я бы­ла впе­чат­ле­на на­столь­ко, что да­же сши­ла се­бе нес­коль­ко на­ря­дов для сце­ны и для жиз­ни та­ких же цве­тов и на­ча­ла ри­со­вать, прав­да, дли­лось э­то не­дол­го. В пла­не же му­зы­ки на ме­ня боль­шо­е вли­я­ни­е о­ка­за­ли и­таль­янс­ки­е и авст­рийс­ки­е ком­по­зи­то­ры.

Какое искусство вы легче всего воспринимаете?

Живопись, которую я считаю наивысшим проявлением человека.

Естественно, музыку. На втором месте – театр (у меня театральное образование) и на третьем – живопись.

В каких трех словах вы опишете себя?

Настоящий, открытый, созерцающий мечтатель.

Терпеливая, требовательная и перфекционистка.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.