К.М. Для истин­но­го ере­ван­ца его го­род – са­мый род­ной и яв­ля­ет­ся воп­ло­ще­ни­ем его меч­ты. Ес­ли быть объ­ек­тив­ным, то есть мно­го го­ро­дов, ко­то­рые и уют­нее, и кра­си­вее, и удоб­нее. Ес­ли ко­му-то приш­лось по­ки­нуть Ере­ван не по сво­ей во­ле, то он всег­да оста­нет­ся в его сер­це. А что ка­са­ет­ся чи­сто­ты, ком­фор­та и зе­ле­ных на­саж­де­ний, то сей­час ве­дут­ся ра­бо­ты в этом нап­рав­ле­нии, и че­рез нес­коль­ко лет это бу­дет го­род, о ко­то­ром меч­та­ют мно­гие. Мне очень нра­вят­ся ста­рые го­ро­да с не­вы­со­ки­ми до­ма­ми, но, к со­жа­ле­нию, современные тен­ден­ции тяготеют к вы­сот­ным зда­ни­ям. Сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­ект пост­рой­ки ста­ро­го Ере­ва­на, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся Глав­ный прос­пект, и он бу­дет рас­по­ла­гать­ся на ули­це Бю­зан­да (тер­ри­то­рия вер­ни­са­жа – ред.). Все пост­рой­ки в нем бу­дут сти­ли­зо­ва­ны под ста­рый Ере­ван.

Г.К. В мо­ем слу­чае ком­форт­ный го­род – это шум­ный, боль­шой ме­га­по­лис. Я не люб­лю ма­лень­кие го­ро­да, мне важ­но чувст­во­вать пульс го­ро­да, как он за­сы­па­ет и про­сы­па­ет­ся. В мо­ем по­ня­тии ком­форт­ный го­род – это Нью-Йорк, Моск­ва, Лон­дон. Мне нуж­но слы­шать шум ма­шин, я ни­ког­да не за­сы­паю в ти­ши­не, иног­да да­же бо­юсь ее. Нес­коль­ко лет на­зад у ме­ня бы­ла меч­та – что­бы в Ере­ва­не бы­ли проб­ки… Ка­жет­ся, она сбы­лась. Для ме­ня это си­но­ним жиз­ни и проц­ве­та­ния го­ро­да, его ды­ха­ния. Но Ере­ван ком­фор­тен для ме­ня боль­ше в пла­не ду­шев­ном. Ми­лый, хо­ро­ший го­род.

Куда бы вы пошли с любимым человеком на ужин?

К.М. С же­ной мы ча­ще все­го хо­дим в фи­лар­мо­нию, опер­ный те­атр или про­сто те­атр. А по­си­деть где-ни­будь вдво­ем ред­ко ког­да по­лу­ча­ет­ся. У нас мно­го хо­ро­ших дру­зей, и ком­форт соз­да­ет имен­но ау­ра на­ше­го об­ще­ния, му­зы­ка, ко­то­рую слу­ша­ем и т.д. Поч­ти все за­ве­де­ния на­хо­дят­ся в цент­ре го­ро­да. Ар­мя­не по­че­му-то счи­та­ют, что все хо­ро­шее и до­стой­ное вни­ма­ния долж­но на­хо­дить­ся в цент­ре. Нап­ри­мер, мы с друзь­я­ми мо­жем по­е­хать за 150 км, что­бы про­сто по­пить чай на бе­ре­гу Се­ва­на.

Г.К. В прин­ци­пе, я не люб­лю ноч­ную и клуб­ную жизнь, но я так­же не люб­лю слиш­ком спо­кой­ные и уе­ди­нен­ные ре­сто­ра­ны и ка­фе. Я не жи­ву сте­ре­о­ти­па­ми, но в этом слу­чае они у ме­ня есть, и я пред­по­чи­таю мно­го­люд­ные ре­сто­ра­ны и ка­фе. Мне не нра­вят­ся обо­соб­лен­ные ку­пе. Од­ним сло­вом, это ка­фе па­рижс­ко­го ти­па, где очень тес­но, и лю­ди чуть не ка­са­ют­ся лок­тя­ми, но мне это близ­ко.

Какие места вам кажутся наиболее приемлемыми для деловых встреч и переговоров?

К.М. Де­ло­вые встре­чи у ме­ня, в ос­нов­ном, про­ис­хо­дят в мо­ем ка­би­не­те в мэ­рии. На­ша мэ­рия, счи­таю, са­мое луч­шее ад­ми­нист­ра­тив­ное зда­ние в Ере­ва­не, по­э­то­му ис­кать дру­гие ме­ста для де­ло­вых встреч из­лиш­не.

Г.К. Ес­ли это де­ло­вой завт­рак, то ме­сто долж­но быть до­воль­но спо­кой­ное и очень свет­лое. Ес­ли ужин, то тут мож­но по­ду­мать и о ти­ши­не, и о ком­фор­те, и о рос­ко­ши, по­то­му что иног­да об­ста­нов­ка мно­гое ре­ша­ет в смыс­ле ис­хо­да пе­ре­го­во­ров.

Какой интерьер вселяет в вас чувство защищенности и уюта?

К.М. Дол­жен за­ме­тить, что у нас ма­ло мест с хо­ро­шим ди­зай­ном. Есть за­ве­де­ния, где лю­дей мож­но бук­валь­но пы­тать. Че­рез день сво­е­го пре­бы­ва­ния там они вам вы­да­дут все свои сек­ре­ты. Но спра­вед­ли­во­сти ра­ди ска­жу, что есть ме­ста, где я се­бя чувст­вую теп­ло, уют­но. До­ма че­ло­век со вре­ме­нем все обуст­ра­и­ва­ет так, что­бы ему бы­ло ком­форт­но, где все долж­но ус­по­ка­и­вать – цве­та, ме­бель, очер­та­ни­я.

Г.К. Я боль­ше за ау­ру, чем за конк­рет­ный тип ин­терь­е­ра. Мне нра­вит­ся и сов­ре­мен­ный ин­терь­ер, и ста­рин­ный. Эк­лек­ти­ку люб­лю. Я за доб­рую и хо­ро­шую ат­мос­фе­ру. Все за­ви­сит от хо­зя­ев до­ма, от ди­зай­не­ра, и от чувст­ва, с ко­то­рым стро­и­ли и оформ­ля­ли по­ме­ще­ни­е.

Как бы вы описали дом своей мечты?

К.М. Это, ко­неч­но, собст­вен­ный дом. В пер­вую оче­редь из­го­родь (с нажимом – ред.) НЕ ДОЛЖ­НА БЫТЬ бе­тон­ной, впол­не до­ста­точ­но ре­шет­ки, что­бы мож­но бы­ло об­щать­ся с внеш­ним ми­ром. А лю­дям, ко­то­рые ого­ра­жи­ва­ют свой дом трех­мет­ро­вым бе­тон­ным за­бо­ром, мне ка­жет­ся, нуж­но ле­чить­ся у пси­хо­ло­га или, не дай Бог, у пси­хи­ат­ра. Но вер­нем­ся к мо­ем до­му. Он не­боль­шой, но обя­за­тель­но с боль­ши­ми ок­на­ми. Со­вер­шен­но не­об­хо­дим ка­мин, а мяг­кая ме­бель что­бы ни в ко­ем слу­чае не с ко­жа­ной обив­кой. Толь­ко тка­ни.

Г.К. Я уже 3-4 го­да все ре­мон­ти­рую, все ме­няю в до­ме и по­ка до ума не до­вел. У ме­ня сей­час квар­ти­ра, а не дом. Глав­ное, как жить в этом до­ме. А са­мое важ­ное, что­бы дом был отк­рыт для мо­их дру­зей, для дру­зей мо­их де­тей и же­ны, для ок­ру­жа­ю­щих. Я бы хо­тел иметь очень боль­шой дом, что­бы там со­би­ра­лись близ­кие мне лю­ди. В тес­ной квар­ти­ре иног­да не все по­ме­ща­ют­ся.

Вы заключили контракт с дизайнером по интерьеру. Положитесь полностью на его вкус или предпочтете контролировать его работу?

К.М. К со­жа­ле­нию, у нас в Ере­ва­не ма­ло хо­ро­ших ди­зай­не­ров. Но это не их ви­на, ви­но­ва­ты за­каз­чи­ки. Наш на­род уст­ро­ен так, что его мне­ние долж­но до­ми­ни­ро­вать, не­важ­но, по­ни­ма­ет он в деле или нет. И ес­ли ди­зай­нер по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние, до­пу­стим, в Ита­лии, по­об­щав­шись па­ру раз с та­ким за­каз­чи­ком, нач­нет за­да­вать­ся воп­ро­сом: а в тот ли го­род он при­шел? Нелья да­вить на ди­зай­не­ра. Кто мог ска­зать Ван Го­гу или Ремб­ранд­ту, что он не так ри­су­ет? В мо­ем слу­чае мне по­вез­ло, и я встре­тил хо­ро­ших ди­зай­не­ров и гор­жусь тем, что они внес­ли боль­шой вклад в ин­терь­ер мо­е­го клу­ба, ко­то­рый по­ка на­хо­дит­ся на ста­дии оформ­ле­ния. Ча­сто на­ши мне­ния сов­па­да­ют, но я ни­ког­да не на­ста­и­ваю на сво­ем. У нас, ска­жем так, конст­рук­тив­ные вза­и­мо­от­но­ше­ни­я.

Г.К. Я ти­хий и до­вер­чи­вый кли­ент. Но люб­лю об­ме­нять­ся с ди­зай­не­ром мне­ни­я­ми и прий­ти ко вза­им­но­му сог­ла­сию. Че­ло­век твор­чес­кий не мо­жет быть да­лек от дру­гой фор­мы твор­чест­ва. Я ра­бо­тал с од­ним ди­зай­не­ром, Ар­ме­ном, ко­то­рый офор­мил мой дом. Мы с ним очень неп­ло­хо сра­бо­та­лись. Он взял мои идеи, я сог­ла­сил­ся с его, в ре­зуль­та­те дом по­лу­чил­ся очень уют­ным. Без вза­им­но­го сог­ла­сия ни­че­го не по­лу­чит­ся.

Имеет ли для вас значение то, что принято называть красивой жизнью?

К.М. Ко­неч­но, это для каж­до­го че­ло­ве­ка важ­но. Нет лю­дей, для ко­то­рых кра­со­та не име­ла бы зна­че­ни­я.

Г.К. Красивая жизнь необходима каждому. Не думаю, чтобы кто-то отказался от нее.  Первыми дизайнерами в моей жизни были родители. Ведь что значит красивая жизнь? Совсем необязательно – дорогая. Это оригинальные и самобытные вещи.

Какой стиль в интерьере вам ближе?

К.М. Мне слож­но го­во­рить на про­фес­си­наль­ном язы­ке, но мне важ­но, что­бы че­ло­ве­ку бы­ло спо­кой­но в ок­ру­жа­ю­щей об­ста­нов­ке и что­бы нич­то его не разд­ра­жа­ло. В об­ста­нов­ке мо­жет при­сутст­во­вать и хай-тек, и ам­пир, и все что угод­но, глав­ное – в ме­ру.

Г.К. В последнее время мне очень близка эклектика. В моем случае это старинные вещи в синтезе с модерном.

Каким клиентом вы считаете себя (придирчивым, покладистым, капризным, доверчивым и т.д.)?

К.М. Если я пришел в какое-то заведение, значит, я пришел отдохнуть и не собираюсь придираться по мелочам. Если коротко, то я клиент вежливый и воспитанный. Если наткнусь на хамство, просто уйду в другое место.

Г.К. Я очень быстро выбираю нужные мне вещи и не задерживаюсь нигде, будь это продовольственный магазин или дорогой бутик. Я считаю, что я послушный и доверчивый клиент. А еще быстрый и решительный.

Культура какой страны вам ближе и почему?

К.М. Фран­ция од­ноз­нач­но. Чест­но го­во­ря, мне бли­же все ев­ро­пейс­кое. Во­об­ще, все, что свя­за­но с Ази­ей, не очень по мне.

Г.К. Я ар­мя­нин и от это­го ни­ку­да не деть­ся. До пос­лед­не­го вре­ме­ни я счи­тал, что мой го­род – это Нью-Йорк, но мой пос­лед­ний ви­зит в Па­риж оп­ро­верг эту уве­рен­ность. Я мно­го раз бы­вал там и ни­ког­да не восп­ри­ни­мал его как свой. Про­сто я по­пал в Па­риж, как к се­бе до­мой.

Кухню какой страны предпочитаете?

К.М. Ско­рей, ев­ро­пейс­кую. Ну и ар­мянс­кую, ко­неч­но. Не­дав­но я был на Ку­бе и че­рез три дня про­сто меч­тал о са­мой про­стой ар­мянс­кой еде. Там все бы­ло очень нев­кус­но. Ази­атс­кую кух­ню не люб­лю.

Г.К. Италь­янс­кую кух­ню. Не от­ка­зал­ся бы еще раз поп­ро­бо­вать сербс­кую, по­то­му что все бы­ло очень вкус­но. Она близ­ка к ар­мянс­кой, но со сво­и­ми ню­ан­са­ми. Очень люб­лю японс­кую кух­ню. Сто­ит один раз при­об­щить­ся к ней, как все осталь­ное на­чи­на­ет ка­зать­ся обы­ден­ным.

В каких трех словах вы опишете себя?

К.М. Че­ло­век, опи­сы­ва­ю­щий се­бя,  неп­ра­виль­ный че­ло­век (сме­ет­ся – ред.) По­жа­луй, скром­ность, и из-за это­го я не бу­ду се­бя опи­сы­вать.

Г.К. Трудно сказать… ну, может, современный, доверчивый и … принципиальный.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.