Материал подготовила Наира Аматуни
Текст / Оливер Шмидт Франц и Натали Канас-дель-Посо
(архитектурная студия El Equipo Creativo)
Фото / Адриа Гула (Adrià Goula)
La Dolça, новое гастрономическое пространство в ресторане Tickets, является результатом успешного четырехлетнего сотрудничества тандема шеф-поваров Альберта и Феррана Адриа и братьев Иглесиас. Непрерывное развитие и успех ресторана требовали расширения, что и привело к появлению La Dolça, нового пространства, где правят бал исключительно десерты испанской кухни. Для его создания братья Адриа вновь выбрали архитектурную студию EL EQUIPO CREATIVO (Оливер Франц Шмидт и Натали Канас-дель-Посо), которая разработала сам ресторан Tickets, а также несколько других гастрономических пространств, таких как Cocteleria 41º и перуанско-японский ресторан Pakta. “Мы открываем двери с большим энтузиазмом, – говорит Альберт Адриа.
– Кондитеры нашей команды ждут не дождутся, когда можно будет раскрыть свои дарования и преподнести посетителям сладкие закуски”.
После полного приятных сюрпризов обеда в ресторане Tickets гостей приглашают отведать изысканный десерт в La Dolça. Новое пространство стремится захватить посетителя и перенести его в волшебную вселенную детских рассказов, где сладости имеют особое значение, например, “Алиса в стране чудес” или “Чарли и Шоколадная фабрика”. И так же, как в тех фантастических мирах, предметы здесь могут изменять масштаб, контекст и положение, создавая удивительное пространство и, возможно, заставляя нас вновь почувствовать себя детьми. Таков и был замысел кондитера: в его новый дом будут стремиться не только дети, но и все, кто в душе остался ребенком, а также те взрослые сладкоежки, которые искренне верят, что от “уксуса куксятся, а от сдобы добреют”.
Сладкие закуски здесь подаются не к вину и пиву. Они сами по себе – шедевры кондитерского искусства – и не нуждаются в алкогольном сопровождении.
Потолок, как герой, встречает гостей взрывом цветов: клубника, черника, малина, вишня и гигантские цветы заполняют пространство, перенося в уникальную и волшебную атмосферу. Мебель, специально разработанная для La Dolça, также является частью сценографии.
Белые бумажные салфетки, используемые для выпечки, стали лейтмотивом для дизайна столов, одновременно являющиеся фильтрами, через которые прожекторы рисуют мир огней и теней на полу. La Dolça предлагает своим посетителям окунуться в сладкую сказочную атмосферу Параллель-авеню, отдавая дань уважения воображаемому миру, рассматриваемому глазами ребенка.
“Мы разделяем идею, что пространство, как и продукты питания, рассказывает истории, создает ощущения и переживания, – объясняют архитекторы Оливер Франц Шмидт и Натали Канасдель-Посо свой подход. – Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы как можно точнее претворить в жизнь их гастрономические или коммерческие представления и идеи. Поэтому каждый новый проект является вызовом, который начинается с тщательного исследования его тематики. В итоге мы находим новые решения, специфичные и удивительные для каждого проекта. Мы очень рады, что наши работы опубликованы многочисленными известными журналами в более чем 20 странах мира и удостоены различных наград в области дизайна. Наша команда так же весела и разнообразна, как и наши предложения.
Архитекторы и дизайнеры, творческие и прагматичные в своем деле, работают вместе и разрабатывают проекты от первоначальных эскизов до конечной проектно-сметной документации”.
Архитекторы Оливер Франц Шмидт и Натали Канас-дель-Посо начали свою совместную деятельность с 2010 года. Их первым проектом стал дизайн символического ресторана Tickets of Ferran and Albert Adriá, о котором мы писали в одном из предыдущих номеров. EL EQUIPO CREATIVO, неформальное имя, означающее в переводе с испанского “творческая группа”, которым они назвали себя во время этого первого проекта, сегодня стало официальным названием студии, специализирующейся на проектировании гастрономических, коммерческих и брендовых пространств.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.