Интервью / Яна Авчиян
Фото / Карен Хонтян
Аксессуары бренда Alexis Accessories масштабны и ярки. Они призваны подчеркнуть индивидуальность и самобытность как создающего их дизайнера Армине Геворгян, так и тех, кто их носит. Одно из этих украшений – “Солнце” – осенью уходящего года было экспонировано на выставке бижутерии, организованной законодательницей вкуса Эвелиной Хромченко в московском Петровском пассаже. “Работает крупными яркими мазками” – так охарактеризовала она работы Армине Геворгян. Одну из своих работ Армине подарила Хромченко. Так что не исключено, что вскоре решением “Модного приговора” и лично эксперта моды эксклюзивный аксессуар армянского дизайнера украсит образ известной ведущей популярной телепрограммы на Первом российском телеканале. Ну а пока – интервью с создательницей неординарных украшений Армине Геворгян.
Армине, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о выставке.
Думаю, попасть на такого рода мероприятие было бы интересно каждому дизайнеру. Это не только презентация себя и своих работ, открытие новых горизонтов, но и общение с людьми, мыслящими иначе. Несколько часов, проведенных на выставке, расширили мой опыт и дали возможность увидеть многообразие авторской интерпретации одних и тех же деталей. Моя работа “Солнце“, как и работы других армянских дизайнеров, представляющих, правда, разные страны, отличались по цвету, колористике, мышлению. У российских дизайнеров преобладают тонкие нежно-снежные линии, кружевные орнаменты. Новую коллекцию, как и все свои работы, я презентовала в “Фейсбуке“ и отправила ссылку Эвелине Хромченко и буквально в тот же день получила приглашение на участие в выставке с комментарием “интересные работы“. Поскольку выставка предполагала презентацию винтажных работ, пришлось несколько видоизменить аксессуар, добавив винтажные элементы.
Какую цель вы изначально ставили перед собой, пытаясь освоить многообразный рынок аксессуаров, существующих сегодня?
Рынок сегодня переполнен, однако не хватает интересных, эпатажных, ярких вещей, которые должны изумлять, восхищать и раскрывать индивидуальность человека, соприкоснувшегося с миром искусства. Потому моя главная цель – выделить конкретного человека. Это не каждодневные украшения. Изделия бренда Alexis Accessories являются основным стилеобразующим элементом образа. По профессии я художник-модельер. Начиная работу с эскиза, я в основном создаю работы в единственном экземпляре. Изделие должно дополнять конкретную одежду и быть единственным аксессуаром, так, чтобы ничто от него не отвлекало. Мои работы предназначены для раутов, создания сценических образов, есть специальные аксессуары для презентаций, клипов. Годы работы над созданием костюмов в Театре киноактера им. Маляна привнесли сценичности в мои работы. Они яркие, не всегда повседневные. А иногда это аксессуары для подиума, представляющие новое направление.
Стало быть, они не для простых смертных?
Ну, не так категорично. Есть несколько коллекций для ежедневного ношения, а также молодежная линия.
Как вы сказали, все ваши произведения индивидуальны. Ну а если все-таки вам сделают предложение о тиражировании работ, вы согласитесь?
У меня есть модель под названием “Зеркало“. Она является знаковой для бренда Alexis Accessories. Это обрамленные веревками овальные зеркала. Сами зеркала являются для меня источником вдохновения. Они имеют свойство отражать негатив и являются своего рода оберегами, поэтому мне приходилось эти украшения изготавливать неоднократно. Это, пожалуй, единственная модель, которая тиражируется, но опятьтаки в разных интерпретациях.
Как вы, модельер по образованию, пришли к так называемому аксессуарному мышлению?
Оно во мне было всегда. Со студенческих пор помню, как преподаватель композиции неоднократно подчеркивала: “Геворгян всегда рисует костюмы с аксессуарами“. Но к сегодняшним аксессуарам я шла долго – 15 лет. И лишь три года назад, дифференцировав костюмы и аксессуары, основала собственный бренд и назвала его Alexis Accessories в честь старшего сына Александра. Тогда он был единственным.
Не так давно у вас родился еще один сын, что, несомненно, придает женщине новый заряд творческих эмоций. Каким образом будет использовано его имя?
Имя моего Роберта может быть использовано в других проектах. Я не думаю, что на разработке аксессуаров я остановлюсь. Все-таки я модельердизайнер и постараюсь внедрить что-то новое как в плане театральных костюмов, так и в повседневной одежде. Кстати, одну из своих первых выставок я делала, будучи беременной вторым сыном. Оба моих сына имеют огромное отношение к моему творчеству. К старшему я отношусь как к другу, советчику. А младший – основной двигатель моего личного прогресса! Он изменил мое мышление в целом, т. к. беременность в более зрелом возрасте полностью меняет женщину. Становишься смелой, дерзкой,тебе все по плечу. Изменился и стиль моих работ. До этого он был более спокойным, классическим, я много работала с перьями, жемчугом, кожей.Сейчас – со стеклом, натуральными и полудрагоценными камнями. Обрабатывать стекло вручную, резать, придавать силуэты, пробовать его гнуть или дополнять какими-то элементами – очень рискованное дело. Технологически процесс обработки стекла очень сложен.
Почему, на ваш взгляд, аксессуары, однажды войдя в нашу жизнь и основательно потеснив драгоценные украшения, надолго задержались? Долго ли будет длиться их эра?
Если смотреть по истории развития костюма, крой и обработка одежды постепенно начали упрощаться. Сейчас в основных тенденциях можно увидеть необработанные и изнаночные швы.Костюм настолько перешел в геометрические формы и линию силуэта, что ему обязательно нужен дополняющий элемент.
Существуют определенные модные тенденции в аксессуарах. Вы подстраиваетесь под них, пытаетесь предугадать или предпочитаете устанавливать свои?
Любой художник, находящийся несколько лет в круговороте моды, должен чувствовать ее каждый новый виток. Знание истории развития костюма в этом очень помогает, ибо современная мода не может быть абсолютноабстрагированной. Вообще категоричную привязку аксессуаров к тенденциям моды я считаю излишней. Аксессуар – вещь очень личная. Большое количество людей не носит их по моде. Сейчас много “самопоисковых“ стилей. Чтобы выделиться, необходимо быть не таким, как все. Потому я не называю свои коллекции по годам. Мои аксессуары рассчитаны на тот или иной достаточно длительный период времени. Думаю, что самые неактуальные элементы также можно индивидуализировать. Хотя основные тенденции, конечно же, существуют.
Учитывая вашу теорию “самопоисковых стилей“, есть смысл спросить вас – какие.
Как утверждают специалисты, работающие в мире моды, актуальны крупные аксессуары. Могу заметить только это. Потому что во всем остальном я просто творю,вне зависимости от конкретных тенденций.
И напоследок… Немного о вашей семье…
Я росла в творческой семье, где меня окружали люди искусства.Это художники, архитекторы, режиссеры – известные люди.Люди, создававшие наш город. Я горжусь своими родителями иблагодарна им за то, что у меня всегда была точка стремления,желание быть достойной их. Сегодня главным подспорьем в моем творчестве является моя большая семья. Но самый важный человек, поддерживающий меня во всех моих начинаниях –мой муж. Не являясь человеком из сферы искусства, он понимает и поддерживает самые смелые мои проекты. Он помогает мне развиваться, двигаться вперед, позволяя мне оставаться творческой личностью, за что я ему очень благодарна.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.