Эмиль Арзангулян IARCHILINE Q.D.G.I География работ Эмиля Арзангуляна, основателя московской архитектурной и дизайн-студии Archiline Quality Design Group, широкая. Построенные и оформленные им дома и квартиры можно увидеть в разных городах США, Швеции, Франции, Швейцарии, странах Прибалтики и СНГ и, естественно, России.
Интерьер, который мы представляем в этом номере, принадлежит молодой московской семье с двумя детьми, ведущей активный образ жизни. Заказчики хотели видеть свой дом в стиле центральноевропейской классики с элементами прованса. Очарование стиля – в яркой индивидуальности отдельных предметов и фрагментов отделки, самобытности и единичности.
Эмиль Арзангулян рассказывает, что в последние годы в современном российском обществе прослеживается явная тенденция к возврату к старым традициям: большое количество детей в семье, близкое общение с родственниками и т.д. А это, в свою очередь, диктует новый функционал дома – с большей территорией, дополнительными помещениями, котельной, вентиляционными камерами и пр. Дом наших заказчиков хорошо отражает эту тенденцию. Он находится в 25 км от Москвы и изначально планировался для каждодневного проживания. Дизайн дома решен в светлых тонах. Гостиная достаточно функциональная, удобная, просторная, для большого количества гостей. Здесь огромная диванная зона, где можно рассадить много людей, что, как уже было сказано, важно для хозяев.
При этом в расстановке присутствует гибкость, позволяющая разделить пространство на зоны. Мебель состоит из микса продукции двух фабрик – Zanaboni и Provazi. Здесь же установлен английский квартирный камин. Текстиль использован разный: и аскетичный, и не очень, в прованском стиле и расцветке. Никаких сложных элементов на потолках (узнаваемого почерка Эмиля Арзангуляна) нет, но есть акцент на очень качественной и дорогой мебели и интерьерном материале. Итальянская люстра из муранского стекла с тканевыми плафонами, оставляющая ощущение легкости и прозрачности. Напольные ночники из той же серии. В отличие от прованского стиля всего дома, кухня несет в себе заметные следы хай-тека, стиля, оставшегося у хозяев дома с предыдущей квартиры.
Вот что рассказывает Эмиль Арзангулян: “Заказывая новый дом, заказчики хотели внести в свою повседневность новые привычки, которых раньше не было. Иными словами, в этом доме они хотели реализовать классику. Что интересно, внешняя сторона их жизни претерпела изменения, они пересели со спортивных машин в классические, хозяин не любил носить костюмы – и вдруг стал носить их и разбираться в них, и т.д. Тем не менее, заказчики считают, что делать тяжелую классику им пока рано, поэтому кухню решили делать хай-течной, поскольку уверены, что она, как автомобиль, должна быть совершенной, а классические кухни лишены некоторых удобств”.
Хозяева дома придают большое значение здоровому питанию, поэтому сюда были помещены пароварка, духовка, кофеварка и т.д. Здесь есть также зона, некий островок из лабрадорского мрамора, где можно утром быстро позавтракать, устраивать аперитивы, быстрые пивные посиделки. В столовой зоне установлен большой обеденный стол, патинированный стариной, с посудным шкафом-витриной, напоминающим бабушкин. Пространство очень светлое, отделенное от кухни лишь небольшой стенкой. Не совсем характерный для классики блеск присутствует и в хозяйской спальне благодаря парчовому покрывалу.
По словам автора проекта, эта часть дома выполнена относительно современно. При этом некоторые элементы подчеркивают классику помещения: туалетный столик, напольный светильник, небольшой столик с миниатюрным креслом рядом с окном, где можно, например, почитать книгу. По обеим сторонам кровати находятся настенные зеркала, которые, отражая свет, делают спальню светлее.
Комната сама по себе очень спокойная. В том же ключе решен и хозяйский санузел. Здесь присутствует элемент золота, некой вычурности, но нет ничего слишком. По определению Эмиля Арзангуляна, в ванной есть что-то протестантское: она достаточно спокойная, но при этом демонстрирует статус хозяина.
Душевая отделана смальтой, орнамент был собран по эскизам автора проекта. Детские же спальни отчетливо выдержаны в стиле прованс: розовая спальня для девочки-подростка и голубая – для мальчика. Например, в спальне дочери установлена патинированная старенная мебель итальянских производителей.
Шкафы расписаны вручную милым и непритязательным орнаментом пастельных тонов с сильными цветовыми акцентами. Основные цвета дверей и мебели в стиле прованс – терракота, цвет лаванды и подсолнухов,выбеленных солнцем и влажным воздухом.
Для стен девичьей спальни был выбран стиль Burberrys, этакий прованс Великобритании. “Комната эта должна быть более модной, – объясняет Эмиль Арзангулян, – но при этом мы играли на острие этого стиля. Поскольку молодежь более склонна следовать моде, нежели их родители, то мы подумали, что девочке нужна была именно такая спальня. Вообще же это очень спокойная комната для молодой барышни”.
Комната мальчика напоминает покои маленького инфанта со всем присущим ему лоском. Мальчик действительно отдает предпочтение всяким жабо, рюшам и т.д. При этом комната остается абсолютно мальчишеской.
Стиль же четко обозначен в деталях, например, ручках шкафа и комода в виде голубой розы. Тема розы дублируется и в ванной девушки, где превалирует золото и розовый цвет, перебравшийся к нам из Америки вместе с куклами Барби. Вообще в санузлах этого дома есть элемент глянца и дозированной вычурности.
В отличие от всего дома, на кухне заметен явный уклон в хай-тек. Не совсем характерный для классики блеск присутствует и в хозяйской спальне благодаря парчовому покрывалу. Однако некоторые элементы подчеркивают классику помещения: туалетный столик, напольный светильник, миниатюрное кресло.
По обеим сторонам кровати находятся настенные зеркала, которые, отражая свет, делают спальню светлее. Комната мальчика напоминает покои маленького инфанта со всем присущим ему лоском. При этом комната остается абсолютно мальчишеской. Стиль же четко обозначен в деталях, например, ручках шкафа и комода в виде голубой розы.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.