a3Вермишян Ваагн Ваникович родился в 1964 году в г. Степанаване (Армения). Закончил архитектурный факультет Ереванского Политехнического института. Работал архитектором в “Армгоспроекте” в мастерской Рубена Григорьевича Асратяна. Был главным архитектором города Степанавана. Генеральный директор международного архитектурного бюро “Vek Project”. Член Международного Союза Архитекторов. В 2008 г. присуждена ученая степень «Доктор архитектуры и строительной науки» INTЕRNATIONAL ACADEMY OF SCIENCES AND ARTS.

Компания Vek Project (г. Москва) своей основной целью ставит проектирование архитектурных сооружений, отвечающих самым высоким стандартам качества. За годы работы она приобрела прочную репутацию, а разработки были удостоены высоких наград. Имеющийся опыт и использование новейших технологий в области архитектуры и проектирования являются надежным фундаментом для дальнейшего роста и развития.В отличие от многих других архитектурных компаний, Vek Project осуществляет авторский надзор за своими проектами. Компания обладает развитой сетью филиалов, находящихся в Санкт-Петербурге, Калуге, Туле, Ереване и Минске. Архитектурное бюро проектирует общественные и жилые здания во многих регионах России, Украины, Беларуси и Армении. Команда профессионалов принимала участие и в архитектурных разработках крупных объектов в Объединенных Арабских Эмиратах. На территории Москвы бюро Vek Project разработало несколько десятков крупных и средних проектов.

Торгово-развлекательный центр “Ереван Плаза”, г. Москва

Ва­агн Ва­ни­ко­вич, рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, об ос­но­ва­нии Ва­ше­го бю­ро?

В 1995 го­ду бы­ло ос­но­ва­но меж­ду­на­род­ное ар­хи­тек­тур­ное бю­ро Vek Project, вы­пол­ня­ю­щее весь цикл про­ек­ти­ро­ва­ния: ар­хи­тек­ту­ра, конст­рук­ции, ин­же­нер­ные се­ти. Ра­бо­ты ве­дут­ся на всех эта­пах про­ек­та: предп­ро­ект­ное пред­ло­же­ние, ста­дия про­ек­та, ста­дия ра­бо­чей до­ку­мен­та­ции. В на­шей ком­па­нии ра­бо­та­ют опыт­ные ар­хи­тек­то­ры и ин­же­не­ры, а так­же мно­го та­лант­ли­вых и перс­пек­тив­ных мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов. Соз­да­вая струк­ту­ру ком­па­нии, мы взя­ли за ос­но­ву опыт луч­ших ев­ро­пейс­ких ар­хи­тек­тур­ных бю­ро, что поз­во­ли­ло сде­лать ра­бо­ту на­ших сот­руд­ни­ков мак­си­маль­но эф­фек­тив­ной. На дан­ный мо­мент в ком­па­нии ра­бо­та­ют око­ло 140 че­ло­век.

Принц Плаза”, г. Москва

Один из фи­ли­а­лов Ва­шей ком­па­нии на­хо­дит­ся в Ар­ме­нии. Ка­кие про­ек­ты вы ре­а­ли­зо­ва­ли в Ере­ва­не и ка­ко­вы даль­ней­шие пла­ны от­но­си­тель­но него?

Да, у нас дейст­ву­ет фи­ли­ал в Ар­ме­нии, со­сто­я­щий из двух бю­ро: в Ере­ва­не и в Сте­па­на­ва­не. У нас ра­бо­та­ют до­ста­точ­но опыт­ные, мо­ло­дые и та­лант­ли­вые сот­руд­ни­ки. В Ере­ва­не ве­дут разработку не толь­ко ар­мянс­ких про­ек­тов, но и объ­ек­тов, на­хо­дя­щих­ся за пре­де­ла­ми страны. Из ар­мянс­ких про­ек­тов это ре­конст­рук­ция Глав­но­го прос­пек­та на участ­ке от ули­цы Са­ря­на до прос­пек­та Маш­то­ца, но­вая боль­ни­ца в Сте­па­на­кер­те, ко­то­рая стро­ит­ся на по­жерт­во­ва­ния на­ше­го за­ме­ча­тель­но­го со­о­те­чест­вен­ни­ка Сам­ве­ла Ка­ра­пе­тя­на, род­дом в Сте­па­на­кер­те, ко­то­рый стро­ит­ся на по­жерт­во­ва­ния Ген­на­дия Сте­па­ня­на, жи­лые до­ма и дру­гие объ­ек­ты.

Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, о Ва­ших за­ру­беж­ных про­ек­тах. Ка­кие из них, на Ваш взгляд, заслу­жи­ва­ют осо­бо­го вни­ма­ния?

В дан­ный мо­мент мы ра­бо­та­ем над про­ек­том го­ро­да на бе­ре­гу Крас­но­го мо­ря в Су­да­не. Этот про­ект окон­ча­тель­но не ут­верж­ден. Сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся кон­цеп­ция, уже сде­ла­но нес­коль­ко ва­ри­ан­тов, и мы на­хо­дим­ся на эта­пе об­суж­де­ния с пра­ви­тельст­вом стра­ны. Пос­коль­ку про­ект еще не ут­верж­ден, счи­таю не­кор­рект­ным го­во­рить о под­роб­но­стях. Единст­вен­ное, что мож­но ска­зать, это генп­лан раз­ви­тия четырехмиллионного го­ро­да со всей инф­раструк­ту­рой. Обе­щаю Вам бо­лее под­роб­но рас­ска­зать о про­ек­те пос­ле его ут­верж­де­ния.

Пятизвездочная гостиница “Порт-Судан”, Судан (на стадии проектирования)

Что да­ет в ра­бо­те мно­го­на­ци­о­наль­ность Ва­шей ко­ман­ды?

Как Вы за­ме­ти­ли, у нас дейст­ви­тель­но мно­го­на­ци­о­наль­ный кол­лек­тив: кро­ме Рос­сии и Ар­ме­нии, у нас ра­бо­та­ет бю­ро в Гер­ма­нии (Бер­лин), в Ки­тае (Шан­хай), Эк­ва­до­ре (Ки­то), в Су­да­не (Хар­тун) и в Из­ра­и­ле (Тель-Авив). Слож­но ска­зать, что имен­но да­ет нам эта мно­го­на­ци­о­наль­ность. Од­на­ко наш об­щий язык – это язык ар­хи­тек­ту­ры.

Как дав­но Вы не бы­ли в Ере­ва­не?

В Ере­ва­не я бы­ваю до­ста­точ­но ча­сто. Он для ме­ня как род­ник, как источ­ник вдох­но­ве­ни­я. Но да­же ес­ли я очень не­на­дол­го при­ле­таю в Ере­ван, то пер­вым де­лом еду в Сте­па­на­ван, мой род­ной го­род, по­то­му что для ме­ня очень важ­но чувст­во­вать род­ные про­сто­ры, ко­то­рые при­да­ют мне си­лы и энер­гию.

“Миракс Плаза”, г. Москва, (на стадии строительства)

Как Вы оце­ни­ва­е­те сов­ре­мен­ную ар­мянскую ар­хи­тек­ту­ру?

Слож­но го­во­рить о сов­ре­мен­ной ар­мянс­кой ар­хи­текту­ре. Ар­ме­ния всег­да сла­ви­лась сво­и­ми ар­хи­тек­то­ра­ми, в каж­дом ар­мя­ни­не при­сутст­ву­ет ар­хи­тек­тор. У нас бы­ли ге­ни­аль­ные пред­ки. Есть ве­ли­ко­леп­ные ны­не жи­ву­щие ар­хи­тек­то­ры стар­ше­го по­ко­ле­ния и та­лант­ли­вая, мно­го­о­бе­ща­ю­щая мо­ло­дежь. Од­на из мо­их це­лей и за­дач в жиз­ни – не ог­ра­ни­чи­вать­ся гра­ни­ца­ми Ар­ме­нии, а вы­ве­сти на ми­ро­вой уро­вень бренд «ар­мянс­кий ар­хи­тек­тор», как являются брендами японс­кая элект­ро­ни­ка, фран­цузс­кая кух­ня, не­мец­кие ма­ши­ны, рус­ское ору­жие и т.п. Я счи­таю, что пред­по­сыл­ки в на­шей рес­пуб­ли­ке есть. Есть ве­ли­ко­леп­ная шко­ла, ко­то­рая очень вы­со­ко ко­ти­ру­ет­ся, и та­лант­ли­вая мо­ло­дежь. Не­об­хо­ди­мо толь­ко, что­бы на эту те­му не толь­ко го­во­ри­ли, но что­бы на­ше пра­ви­тельст­во сти­му­ли­ро­ва­ло эту от­расль ре­аль­ны­ми дейст­ви­я­ми. Мы ни­ког­да не ста­нем ве­ли­кой морс­кой дер­жа­вой, вряд ли мы сво­им ко­ли­чест­вом смо­жем со­стя­зать­ся с ки­тай­ца­ми… Мы мо­жем толь­ко раз­ви­вать­ся ка­чест­вен­но. Од­ним сло­вом, раз­ви­вать­ся не в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти, а в вер­ти­каль­ной. Что ка­са­ет­ся ар­хи­тек­ту­ры Ере­ва­на, то в пос­лед­ние 20 лет стро­и­тельст­во раз­ви­ва­лось иск­лю­чи­тель­но там. Хо­те­лось бы, что­бы и в де­рев­нях, и в ма­лых го­ро­дах Ар­ме­нии то­же на это хо­тя бы об­ра­ща­ли вни­ма­ние.

Аэропорт Домодедово, терминал-2 г. Москва, (на стадии строительства)

Есть ли, на Ваш взгляд, тен­ден­ции, об­щие для сов­ре­мен­ной ар­хи­тек­ту­ры?

В сов­ре­мен­ной ар­хи­тек­ту­ре се­год­ня, как и во все вре­ме­на, по­лу­ча­ют свое от­ра­же­ние все но­вей­шие тех­но­ло­гии, ко­то­рых до­стиг че­ло­ве­чес­кий ра­зум. В част­но­сти, но­вые стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы, о ко­то­рых лет 20 на­зад мож­но бы­ло толь­ко меч­тать; обо­ру­до­ва­ние, ко­то­рое да­ет не­ог­ра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти для осу­ществ­ле­ния той или иной фор­мы; фан­та­сти­чес­кие тех­но­ло­гии в об­ла­сти элект­ро­ни­ки; на­но­тех­но­ло­гии. Все это остав­ля­ет свой от­пе­ча­ток на сов­ре­мен­ной ар­хи­тек­ту­ре. А во­об­ще, будь она совре­мен­ная или не очень, это не столь важ­но. Ар­хи­тек­ту­ра бы­ва­ет хо­ро­шей и не очень.

План Джинейна Сити (вид на г. Джинейна, республика Судан, на стадии проектирования)

Ва­агн Ва­ни­ко­вич, что бы Вы хо­те­ли по­же­лать мо­ло­дым ар­хи­тек­то­рам?

Сво­им мо­ло­дым кол­ле­гам хо­чу по­же­лать здо­ровья и мно­го ин­те­рес­ных за­ка­зов. Я все-та­ки на­де­юсь, что в Ар­ме­нии при­дет день, ког­да мне­ния ар­хи­тек­то­ров в ре­ше­нии воп­ро­сов, свя­зан­ных с жиз­не­де­я­тель­ностью че­ло­ве­ка, бу­дут учи­ты­вать­ся и ста­нут од­ни­ми из глав­ных.

В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.